Лишний раз прибраться всегда полезно

Кто бы мог подумать, что обычный газетный блиц- опрос может вызвать столь бурную реакцию. Тем не менее после публикации материала «К обеду молоко уже разбирают» в № 107 за 17 июня 2011 года в редакцию пришло гневное письмо за подписью председателя Борисовского райпо Владимира ЛЕЙБУКА. В нем говорилось, что «БН» использует непроверенные данные и порочит тем самым местные сельмаги. Чем не повод выехать на место?

Реакция руководства Борисовского райпо на сигнал пенсионерки была мгновенной

Кто бы мог подумать, что обычный газетный блиц- опрос может вызвать столь бурную реакцию. Тем не менее после публикации материала «К обеду молоко уже разбирают» в № 107 за 17 июня 2011 года в редакцию пришло гневное письмо за подписью председателя Борисовского райпо Владимира ЛЕЙБУКА. В нем говорилось, что «БН» использует непроверенные данные и порочит тем самым местные сельмаги. Чем не повод выехать на место?

Женщина даже написала расписку

В упомянутом выше блиц-опросе жительница деревни Зачистье Борисовского района Лидия Ермакович заявила, что магазин в ее деревне двери закрывает прямо перед носом покупателей, да и ассортиментом не блещет. После публикации председатель Борисовского райпо Владимир Лейбук и председатель Зачистенского сельсовета Татьяна Слайковская наведались к пожилой женщине, чтобы понять причину недовольства и при необходимости исправить недостатки в работе магазина. Однако после разговора с пенсионеркой заподозрили, что Лидия Петровна вообще ни с кем из корреспондентов не общалась. Женщина даже расписку написала, что «журналистам интервью не давала, в магазин ходит редко и претензий не имеет».

В свою очередь «БН» может доказать, что корреспондент разговаривала с ней по телефону, предоставив распечатку звонков. Тем не менее, чтобы объективно оценить обстановку и разобраться в конфликтной ситуации, редакция командировала в Зачистье журналиста.

В деревню я приехала утром, еще не было и восьми. Магазин оказался рядом с автобусной остановкой. На вывеске значилось, что откроется он в 8.00 — значит, ждать мне осталось недолго. Решила пройтись по деревне и поинтересоваться, довольны ли жители своим магазином. И девушка, и пожилая женщина, и мужчина — пожимали плечами:

— Магазин как магазин. Все есть, нам хватает.

 «Жалоба на этот магазин меня удивила»

К сельмагу подошла в 8.15. Он был открыт, и оттуда уже с покупками выходила пожилая женщина. Зашла и я — действительно, магазин как магазин. Пробежалась глазами по полкам: здесь и подсолнечное масло, и сахар, и макароны, и крупы, и хлеб, причем не только новосадский, который не очень любят местные жители, но и ароматный борисовский. А вот и холодильник с молочными продуктами — на полке стоит несколько пакетов молока, на отсутствие которого сетовала Лидия Петровна. В промтоварном отделе нашла туалетную бумагу, которой, по ее словам, тоже не было. В общем, придраться не к чему. То ли женщина зашла в магазин в неудачное время, то ли райпо поработало после публикации «БН». К тому же, как выяснилось позже, за день до моего визита в зачистенском магазине был санитарный день, и все недостатки можно было устранить.

— Мы ничего здесь не меняли и не принимали никаких мер,  — сказал Владимир Лейбук. — Магазин и до этого был таким, и никаких жалоб раньше не поступало, а что касается ассортимента, то все жители прекрасно знают: можно прийти, сделать заявку, и вам привезут все, что требуется. Безусловно, в сельмагах есть недостатки, мы о них знаем и пытаемся исправлять, но, признаюсь, жалоба именно на этот магазин меня крайне удивила. Ведь он и по площади больше остальных, и продукты сюда завозим часто. Лидия Петровна же находится на соцобслуживании. Следовательно, в магазин сама ходит редко, поэтому объективно судить о нем не может.

«После этих газетных историй жизни не дадут»

Но Лидия Петровна стоит на своем: в деревне знают, что магазин не так уж хорош, но сказать об этом боятся.

— А я вот сказала на свою голову… Но я ведь не обманываю — пришла, а дверь закрыли. И молока не было, и бумаги тоже, — говорит пожилая женщина.

— Так она и расписку под давлением написала, — добавляет Сергей, зять Лидии Ермакович. — Испугалась, что к ней сразу все местное начальство пришло, вот и написала. У нас же после этих газетных историй жизни не дадут — все пальцем показывать будут!

— Никого мы не пугали, просто хотели проверить ситуацию. Поэтому я сам приехал, а не посылал кого-то из своих подчиненных, чтобы лично убедиться, как магазин работает, и принять меры в случае необходимости, — парирует Владимир Лейбук.

«С претензиями – ко мне»

Третьей стороной в конфликте выступил сельисполком, который, с одной стороны, защищает местных жителей, а с другой — контролирует работу магазина.

— Никто у нас не жаловался на магазин. Только недавно, несколько недель назад, когда работники шли на обед, он оказался закрыт из-за болезни одного из продавцов и выходного дня у другого. Я тут же позвонила в райпо, и уже после обеда магазин работал. У людей может возникнуть вопрос и по поводу того, почему до сих пор рядом с магазином не открыли кафетерий, как собирались. Отвечаю: мы просто не можем найти человека. Как только подберем, мы его откроем, — рассказывает председатель Зачистенского сельского Совета Татьяна Слайковская. — Люди знают, что со своими жалобами всегда могут прийти ко мне, и все, что касается нашего магазина, я тут же решаю совместно с райпо. Что-что, а молоко у нас в продаже постоянно. В крайнем случае, можно было позвонить своему соцработнику, и он бы нашел, где его купить — в деревне у многих есть коровы.

Вместо эпилога

Выслушав всех и побывав в зачистенском магазине, смею заключить, что сейчас нарекать на его работу несправедливо — открывается вовремя, в торговом зале порядок, ассортимент достойный. Но с мнением местных жителей также стоит считаться. Думаю, что попусту не будут наговаривать. Хорошо, что райпо не оставило без внимания сигнал пенсионерки. Даже если и не было в работе магазина особых проблем, лишний раз прибраться всегда полезно.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter