Липучий голландец

Президент США объявил, что считает необходимым продолжить смену режимов на Кавказе и в Средней Азии
Президент США объявил, что считает необходимым продолжить смену режимов на Кавказе и в Средней Азии

О революциях Джордж Буш говорил, почти как Байрон о неразделенной любви: «Конец! Все было только сном, нет света в будущем моем...» Смена режимов в «понравившейся» стране для американского президента, как заметил он сам, главная задача его второго срока пребывания в Белом доме. Иначе, надо полагать, время будет потрачено зря. Аудитория, перед которой он выступал, была подчеркнуто внимательна. Каждое слово Буша сулило освоение новых богатых бюджетов. На революционные цели в 2006 году администрация Белого дома уже запросила у конгресса 1,3 млрд. долларов. А местом важного объявления Буш избрал Международный республиканский институт — организацию, которая является своего рода центром разработки планов по смене режимов на постсоветском пространстве. Судя по словам Джорджа Буша, у него очень широкие планы по демократизации «нуждающихся». Правда, тут, как у Салтыкова–Щедрина, «может, был он добр, но никому добра так и не совершил...» Смена власти уже продемонстрирована в нескольких странах, но та счастливая пора, во имя которой происходила насильственная ротация, так и не наступила.

По словам Буша, свобода демонстрирует беспрецедентный прогресс по всему земному шару, имея в виду цветные революции. Череда светлых перемен, ознаменовавшихся приходом демократии, трудно различима в условиях отсутствия света и тепла, скажем, в грузинских домах. Все–таки «розовая революция» — старейшая из американского «импорта» и уже можно делать конкретные выводы. Жизнь в Грузии лучше не стала и не грозит в перспективе стать. Особенно учитывая особую слабость грузинских политиков к внутриполитическим процессам в других странах. Революции уже больше года, а в кармане у грузина по–прежнему не больше лари, чем шипов у розы. Если поначалу грузины называли Михаила Саакашвили по–грузински ласково Мишико, то теперь все чаще по–русски понятно — Миша плюс еще несколько слов, смысл которых сводится к тому, что президент очень не прав.

Впрочем, в Вашингтоне на такие мелочи внимания не обращают. Там мыслят по–американски глобально. А потому, развивая дальше свою мысль, хозяин Белого дома больше смотрел в будущее: «По всему Кавказу и Средней Азии растут ожидания в связи с перспективами перемен, и перемены наступят». Тут он, правда, обнаружил явные пробелы в географии. Поскольку единственной страной, которую Буш назвал прямо, была... Беларусь. Наш МИД на это ответил вполне определенно: США продолжают линию действий вне международного правового поля, «открытую подготовку к вмешательству во внутренние дела иностранных государств...»

К сожалению, международное право — не самое популярное руководство в американской администрации. Там исходят больше из собственных доктрин и концепций, которые готовят такие известные мыслительные центры, как ЦРУ, Пентагон или госдеп. Кстати, надо полагать, именно их мысли принадлежит идея учреждения нового экспортера демократии — корпуса быстрого реагирования, на котором Буш остановился особенно подробно. Корпус быстрого реагирования будет состоять из служащих дипломатической и гражданской служб, которые смогут быстро направляться в кризисные точки в качестве гражданских спасателей — «летучих голландцев» по смыслу и действиям. Американский президент не назвал номера телефона вроде 911, по которому эту чудо–службу можно будет вызывать. Из чего можно сделать вывод, что эти «летучие» ребята будут являться без приглашения в пору, когда их совсем не ждут. Разумеется, мало считаясь с желанием быть спасенными.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter