Лилия АНАНИЧ, первый заместитель министра информации Республики Беларусь:«Отечественные СМИ научились работать в условиях жесткой рыночной конкуренции»

НЫНЕШНЯЯ выставка пройдет под знаком двух праздников — Дней печати и радио. Самое время поинтересоваться у читателей, слушателей, зрителей, находит ли информационный продукт белорусских СМИ своего потребителя? По мнению первого заместителя министра информации Лилии АНАНИЧ, юбилейный статус выставки — повод приглядеться к промежуточным итогам развития всей системы отечественных СМИ.

4—7 мая 2011 года в столичном НВЦ «БелЭКСПО» пройдет XV Международная специализированная выставка «СМІ ў Беларусі»

НЫНЕШНЯЯ выставка пройдет под знаком двух праздников — Дней печати и радио. Самое время поинтересоваться у читателей, слушателей, зрителей, находит ли информационный продукт белорусских СМИ своего потребителя? По мнению первого заместителя министра информации Лилии АНАНИЧ, юбилейный статус выставки — повод приглядеться к промежуточным итогам развития всей системы отечественных СМИ.

Первый заместитель министра информации считает: за последние пять лет медиапространство республики изменилось. И дело не только в количественном росте, хотя все время идет активное «движение» — какие-то игроки уходят с рынка, иные завоевывают себе место под солнцем. К слову, сегодня в Беларуси 1362 периодических издания. «Огромнейший, мощнейший информационный арсенал», — особо подчеркнула Лилия Ананич. Но он направлен не на разрушение, а на созидание. «Созидаем вместе!» — вовсе не случайный девиз у нынешней выставки «СМІ ў Беларусі».

8 стран-участниц, среди которых — Россия, Китай, Венесуэла, Куба… Интересные презентации готовят армейские средства массовой информации, Институт журналистики БГУ. Почетный гость выставки нынче — СМИ Москвы. Однако, пожалуй, главное, о чем будет разговор внутри профессионального журналистского сообщества — это жесткая конкуренция на чрезвычайно открытом, подвижном медиапространстве Беларуси. «Наши СМИ научились работать в рыночных условиях, — говорит Лилия Ананич. — Если еще недавно господдержку получали 47 изданий, то теперь — всего двадцать. Особенно динамично развиваются региональные СМИ. Востребованы читателями, зрителями, слушателями, потому что находятся ближе всего к целевой аудитории…»

Интернет по-прежнему остается важным медиаигроком. Задействовать этот современный ресурс приходится всем — от крупных республиканских изданий до районок, которые, к слову, активно создают собственные сайты. Получается, Интернет придает своеобразное ускорение всему информационному рынку. Не зря среди новых номинаций уже седьмой по счету «Золотой Литеры» национального конкурса печатных СМИ появилась такая: «Лучший авторский блог»! Всего же в этом году на 25 номинаций — без малого триста соискателей. Немало креативных проектов, воплощенных редакционными коллективами, будут сражаться за обладание заветными статуэтками…

«Белорусская нива» тоже будет представлена на XV Международной специализированной выставке «СМІ ў Беларусі». Не обходите наш совместный с АСБ «Беларусбанк» стенд стороной, дорогой читатель! И мы вместе с постоянным партнером нашей газеты постараемся приятно удивить вас.

Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»

Фото Николая ЛЕОНОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter