Под Минском впервые прошли автогонки по экстремальной трассе Rain Forest Challenge.

«Лихой бобер»: Не взлетим, так поплаваем?

«Лихой бобер» - это не бензопила и не ресторан, где кошелек клиента выгрызают до последнего тугрика. Так называется экстремальная автотрасса под Минском. Несколько километров раздолбанного бездорожья с вертикально-крутыми подъемами, когда машина, того и гляди, кувыркнется назад через голову, огромные, размером с деревенский пруд грязные лужи, в которых машину захлестывает по самый капот болотистой жижой, - для любителей экстремальной езды самое то.


Крутизна отдельных подъемов на коварной гоночной трассе достигала пятидесяти градусов.

Недавно здесь было особенно жарко. Впервые в Беларуси на «Лихом бобре» прошла гонка из категории Rain forest Challenge. Крутой маршрут штурмовали 52 экипажа на квадроциклах и полнопривод-ных внедорожниках из Беларуси и России. До финиша добрались не все. Кто-то на спуске с крутого пригорка завис на лебедке, пришлось подгонять эвакуатор. Несколько экипажей «утонули» в болоте. Среди квадроциклов победу одержал минчанин Николай Гриневич. В соревнованиях внедорожников в классе «лайт» первым в общем зачете стал смешанный питерско-московский экипаж Владимира Оконешникова и Александра Билана. В классе «хард» вне конкуренции оказался дуэт из Смоленска в составе Олега Разуваева и Сергея Емельянинкова.

Российский след


- Сама гонка состоялась во многом благодаря помощи наших коллег-гонщиков из России, с которыми мы традиционно поддерживаем самые дружеские отношения, - рассказал корреспонденту «СВ» один из организаторов ралли на «Лихом бобре», руководитель минского клуба «Экстрим 4х4» Евгений Рощенков. - Аналогичные состязания в России проводятся уже более пяти лет, накоплен большой опыт. И когда возникла идея организовать такую же гонку под Минском, ребята из России сразу же предложили свою помощь.

- Что требуется от машины для такого ралли?

- Прежде всего ее капитальный апгрейд. В категории «хард», наиболее сложной, после переделки получается по сути новая машина, от заводской комплектации не остается практически ничего, за исключением, быть может, кузова.

- А как же «уазик» - знаменитый российский король бездорожья?

- Все зависит от категории маршрута. На обычный заводской «УАЗ» поставить грязевую резину, оборудовать лебедкой, и уже в принципе можно ехать. В гонке участвовали несколько таких внедорожников с российскими экипажами. «уазики» справились с трассой на пять баллов и доехали до финиша без фатальных приключений.

- Какие еще экстремальные гонки пройдут в Беларуси в этом году?

- 11 - 13 ноября под Минском состоится заключительный четвертый этап Кубка Беларуси по джип-триалу. Наши гонщики в нем традиционно сильны. На чемпионате Европы в Сан-Марино в этом году минский экипаж Артур Туманов - Владимир Рудницкий впервые занял четвертое место. Огромный успех. Ведь на трассу вышли сотни машин.

Борис ОРЕХОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter