Лихая пятерка и главарь

То, что по какой-то роковой случайности произошло в глухую ночь на 13 января, хозяину "Мицубиси- Паджеро" не могло присниться и в кошмарном сне.
То, что по какой-то роковой случайности произошло в глухую ночь на 13 января, хозяину "Мицубиси- Паджеро" не могло присниться и в кошмарном сне. Поутру обладатель престижной иномарки, оснащенной самыми современными противоугонными средствами, обнаружил гараж пустым. "Мистика", - только и смог вымолвить потрясенный владелец четырехколесного "мустанга". Сторож гаражно-строительного кооператива по поводу случившегося сказал примерно то же. Да только не темные силы помогли похитителям "увести" авто, как говорится, без шума и пыли, а самые что ни на есть земные: на дело злоумышленники пошли не с отмычкой и ломом, а с ноутбуком, напичканным специальными программами. С помощью такого "инвентаря" не проблема "обезвредить" любую хитроумную систему защиты. Хозяин "Мицубиси-Паджеро" - не единственная жертва воров, прибегнувших к помощи электронного разума. Превратив искусственный интеллект в "соучастника" своих преступлений, эта организованная группа держала в страхе минских автолюбителей без малого 3 года.

Похитители-интеллектуалы действовали дерзко. Поверить в причастность автоналетчиков ко всем совершенным ими кражам поначалу было трудно даже видавшим виды оперативникам. Впрочем, кураж воров и подвел. Вывели злоумышленников на чистую воду сотрудники главного управления предварительного расследования МВД.

В биографиях всех шестерых любителей риска и скорости романтики на самом деле маловато. На момент знакомства будущие "коллеги" нигде не работали. Четверо из шести, несмотря на относительную молодость, успели крупно поссориться с законом. Господа Манчук, Лыков и Воробей, к примеру, уже имели некоторый опыт работы "по специальности". Правда, в местах не столь отдаленных "отдыхать" им еще не приходилось. Романов и Зуев хотя и были в криминальном "бизнесе" новичками, все схватывали на лету. А вот руководителю этого "творческого коллектива" Антону Кульгину нашлось чем козырять перед "срок не мотавшими" - он отсидел за грабеж.

Дисциплины Кульгин добился армейской. На допросах его подручные откровенно признавались: дескать, на дело ходили как на работу. Опоздал - "уволен". "Организация труда" тоже была четкой. Работали под заказ. "Взятые на учет" машины тщательно "пасли", на "авось" не надеялись. Почти 3 года на "рынке криминального труда", как ни крути - срок солидный. Как говорится, с таким счастьем и на свободе. Любой вор-рецидивист со стажем везению новичков позавидовал бы.

Только Кульгин и компания на заре своей преступной карьеры на рожон не лезли. "Повышали квалификацию" постепенно. Поначалу "оттачивали мастерство" на видавших виды ВАЗах и изрядно потрепанных дорожной жизнью "фольксвагенах". Со временем в поле зрения криминальной шестерки оказались экземпляры посолиднее: "ауди А6", "фольксвагены Бора", "шкоды Октавия". Вот тут уже "научный подход" понадобился. Благо "бизнес" оказался прибыльным. С "доходов" злоумышленники на "спецоборудование" и раскошелились. Обошелся переход на "научную основу" ни много ни мало в 10 тысяч долларов.

"Работала" шестерка смело, но аккуратно. Шли на дело, как полагается, под прикрытием ночи. Во дворах и на неохраняемых стоянках воры присматривали авто попроще и щелкали сигнализационные установки как семечки. Однако нередко ареной криминальных действий становились территории гаражно-строительных кооперативов, где, как кажется наивным хозяевам, их "тойоты" и БМВ находятся под надежной защитой бдительного ока сторожа. Присутствие упомянутого ока ночных гостей ничуть не смущало. На территорию ГСК комбинаторы проникали, как правило, вечером. А раненько утром - только заспанный страж поднимал шлагбаум - неслись с ветерком на угнанном авто в какой-нибудь укромный уголок Минска. Здесь "добычу" готовили к следующему этапу "операции". Причем за ночь из одного и того же ГСК, бывало, исчезали сразу 2, а то и 3 автомобиля.

Понятно, что воровская жизнь не без накладок: скажем, возьми и окажись противоугонная система слишком твердым орешком. Ловкачи и тут не терялись: отключали "ревун" сигнализации и доставляли "сложный случай" на место "санобработки" на буксире.

Отпраздновать трехлетие "бизнеса" неуловимой шестерке все же не удалось. В конце концов шайку накрыли. Скрылся только главарь. Началось следствие.

"Восстановить весь путь, который проходит похищенный автомобиль, получается редко. Чаще всего следы машин теряются на бескрайних российских просторах", - говорит старший следователь по особо важным делам управления по расследованию преступлений в сфере организованной преступности и коррупции Главного управления предварительного расследования МВД Виталий Шишко. Но сотрудникам управления это удалось. Выяснилось, что большинство "паленых" "фольксвагенов", "опелей" и "ауди" оседали в гаражах одной московской фирмы. Российские "партнеры" оказались людьми пунктуальными: номера и марки всех вновь прибывших машин аккуратно вписывались в журнал учета. К сожалению, подтвердить факт причастности россиян к кражам автомобилей белорусов мог только главный комбинатор, на котором замыкалась вся преступная сеть. Увы, главарь шайки и по сей день числится в розыске. Поэтому в уголовном деле москвичи значатся как свидетели.

На совести угонщиков 84 похищенных автомобиля, общая стоимость которых свыше 700 миллионов рублей. Но к моменту окончания следствия законным владельцам возвращены всего 2 машины. Ничего не поделаешь, российские граждане, которые приобрели краденые легковушки через третьи руки, признаны добросовестными покупателями. Скорее всего, так оно и есть. Во всяком случае, доказать обратное, как это часто бывает в подобных "интернациональных" делах, практически невозможно.

Вряд ли что-то сможет утешить пострадавших от афер лихой шестерки. Тем не менее есть все основания полагать, что злоумышленники получат-таки по заслугам. Криминальные художества Лыкова, Романова и Воробья суд первой инстанции "оценил" в 8 лет лишения свободы. Зуеву в качестве наказания засчитаны полгода, которые он пробыл в СИЗО. Суд над Манчуком состоится в самое ближайшее время. Остается надеяться, что рано или поздно на скамье подсудимых окажется и главарь. Изобрести неуязвимое противоугонное устройство в век повальной компьютеризации - почти утопия. А вот универсальный совет и для скромного владельца старенькой "копейки", и для гордого обладателя крутого джипа дать можем: застрахуйте машину и держите ее на платных и хорошо охраняемых автостоянках. В конце концов, любым делом, в том числе охраной автомобилей, должны заниматься профессионалы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter