Лихачам не поздоровится!

Камеры, беспристрастно фиксирующие нарушение скоростного режима, планируется узаконить. Соответствующий проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях Палата представителей рассмотрит уже в июне...

Камеры, беспристрастно фиксирующие нарушение скоростного режима, планируется узаконить. Соответствующий проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях Палата представителей рассмотрит уже в июне.


Так называемые «дистанционные штрафы» — это мировая практика, причем вполне себя оправдывающая. У каждой развилки патруль ГАИ не поставишь, а на ровной дороге так хочется притопить педаль газа. Последствия могут быть самыми серьезными. Механизм, правда, пока не проработан. Хотя, когда на шоссе стали появляться предупреждения о видеофиксации скорости, многим автолюбителям стало очевидно: «фотоштрафы» не за горами. На трассе Брест — Москва, например, лихачей уже давно снимают на видеокамеры. Но где именно нарушителей встречает «зоркий глаз», пока приходится только догадываться. Раскрывать секреты в Госавтоинспекции, понятное дело, не спешат. Впрочем, водителей больше интересует другое: кто и как будет признан виновным в нарушении ПДД и кому придется платить штраф за превышение скорости. Ситуации ведь бывают разные...


— Информацию о нарушении получит собственник автомобиля, ему же предъявят штраф, — комментирует Николай Андрейчук, член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству и судебно–правовым вопросам. — Но если на фотографии будет четко видно, что автомобилем в этот момент управлял кто–то другой, то оплатит штраф именно сидевший за рулем.


А что делать, если фотография получилась нечеткой, а владелец авто не может доказать «алиби»? Тогда собственник машины «по умолчанию» признается нарушителем, и ему вышлют квиток на оплату штрафа. Дальше — разбирайся сам.


Технические моменты после принятия поправок будет разрабатывать МВД. Впрочем, видеофиксаторы в тестовом режиме уже работают. Автомобиль, превысивший скорость, приборы выделяют в потоке автоматически. Информация мгновенно поступает в центр управления в Минске. Ранее в Госавтоинспекции планировали рассылать уведомления о нарушении и об уплате штрафов по почте.


Впрочем, и сейчас лихачам стоит ожидать подвоха отовсюду. Например, из проезжающего мимо автомобиля. Кто знает, а вдруг в салоне сидят инспектора спецподразделения «Стрела», которые скрупулезно фиксируют нарушения при помощи специальных портативных приборов?


— У нас несколько разновидностей подобных устройств, — уточняет заместитель начальника спецподразделения ДПС «Стрела» Николай Игнатович. — Мы можем тут же остановить нарушителя и предъявить ему видео- или фотоизображение. Отвертеться не удастся, хотя некоторые все же пытаются доказать, что ехали с абсолютно другой скоростью. Даже жалобы на нас писали. Тщетно! Ошибки исключены. Например, прибор «Арена» устанавливается под таким углом, что в кадр попадает только один автомобиль. А вообще, подобные радары «просвечивают» одну и ту же машину за доли секунды несколько раз (данные должны совпасть с точностью до километра) и только затем показывают на экране скорость.


Кстати


Депутаты также предлагают штрафовать на сумму от 350.000 до 1.750.000 рублей владельцев клубов или дискотек, которые пропускают на ночные мероприятия несовершеннолетних детей, а в случае систематических нарушений и вовсе лишать лицензии. Ограничения не касаются, например, проведения выпускных вечеров.


Зри в корень!


«Визир» — это видеокамера, совмещенная со скоростемером. Поможет уличить лихачей не только в нарушении скоростного режима. Прибор зафиксирует авто, водители которых проигнорировали правила проезда перекрестков, забыли пристегнуть ремень, а также пешеходов, перешедших дорогу в неположенном месте.


«Арена». Вы наверняка видели треногу, установленную на обочине. Бывалые водители уже знают: как правило, в нескольких сотнях метрах от нее ожидает патруль ДПС. Все просто: на треноге установлена фотокамера, которая передает снимки на ноутбук сотрудника ГАИ. Если кто–то превысил скорость, система просигнализирует. Остается притормозить нарушителя.


«Автоураган» — одно из недавних приобретений ГАИ. Система распознает автомобильные номерные знаки. В поле ее зрения в первую очередь попадут водители, которые скрываются от правосудия или не имеют права садиться за руль (допустим, лишенные водительского удостоверения за пьянку). Прибор сканирует любые номера, обращается к милицейской базе и подсказывает инспектору, какую именно машину остановить. А параллельно выдает на экран данные о потенциальном нарушителе.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
По этому случаю на техосмотрах должны проходить ТО датчики скорости автомобиля. В бумаге по ТО должна быть записана марка резины, давление в шинах и соответстве приборов автомобиля и прибора ГАИ... Сколько у меня было случаев, когда я в жигулях ехал 70, а за мной на иномарке - 85?! Помню, ехал с Гомеля с магазина, вез плитку, четверо пассажиров, машина еле тянет 85-90, а ГАИ останавливает и показывает 110-115!? Машина у меня дизельная 1.8 - особенно не разгонишься, а если такой груз ... Теперь, как машины "мигают" - еду 70!!! Неужели такая разность может быть? Неужели американцы и европейцы выпускают фальшивые спидометры?Где водителю узнать истинную скорость своего коня? И как доказать, что ты не осел? Может на платной основе организовать такие тесты? А может выпустить нормальные лазерные датчики скорости, которые будут фиксировать истинную скорость автомобиля и запоминать последние 10 минут? Останавливает меня ГАИ, а я ему - бац и показываю... Если такие устройства будут стоять на машинах и радары не нужны будут. Остановил, посмотрел и оштрафовал...<br /> <br />
Да, еще один вопрос на засыпку. Впереди едет фура 80-85 км/час. Я ее начинаю обгонять на скорости 95-105 - я -нарушитель? Если я буду обгонять на скорости 85-95 - я точно создам аварийную ситуацию.Поэтому - еще важно продолжительность времени "лихачества"<br /> <br />
С уважением.
alexandr
Считаю, уверен ,что поставленная задача на столько сложная , сопряженная не только с правоохранными функциями , но прежде всего с глубокими моральными, социальными и демократичес кими категориями, что ссылка на "позитивный иностранный опыт " в данном деле просто скорополительна. Иностранный опыт как раз и высветил одну очень существенную сторону электроной помощи - ее неумолимую вездесущность. Таким образом у электронного "помощника" полиции появилось второе и очень негативное для любого демократического общества лицо. Это привело к росту недоверия к государственным структурам , которые резко из друзей нормального гражданина перешло в разряд его скрытых врагов.А это очень серьезно. Я прошу понять меня правильно.Поэтому призываю белорусского законодателя к предельной осторожности в принятии данного решения, рассмотрению всех аспектов применения данных полученных от видеокамер,созданию для водителей прежде всего условий для исправления после вынесения ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ( ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ).  Но самое главное, раз и на всегда отказаться от аксиомы: превышение скорости-есть преступление, а знак ограничение скорости есть закон. Знак ограниечения скорости вне жилых зон -есть рекомендация для водителя, который сам должен выбирать скрость в зависимости от дорожных обстоятельств , интенсивности движения и технического состояния транспортного срелдства. Этому учат в школах вождения, а потом со всей строгостью спрашивают на экзаменах в ГАИ. Дают 3 года на стажировку и только после этого выдают постоянные права.(Есть люди которые по своим физическим и психологическим харатеристикам и не только лишенные дееспособности просто не пригодны к управлению объектом повышенной опасности) Это та культура , которая прививается " с молоком матери". И если эта истина , по моему глубокому убеждению человека, управляющего автомобилем безаварийно более 30 лет, юристу, следователю прокуратуры расселедовавшему десятки дел по автоавариям с летальным исходом, который благодаря своему первому инструктору , знает об опасностях скорости как таковой, станет понятна как законодателю так и органам применяющих административный кодекс -думаю они оба пойдут иным путем. Считаю, что простого копирования "позитивного опыта" такая ДОБРАЯ ПО СВОЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ страна как Беларусь себе позволить просто не имеет права. ЕЕ народ этого не заслужил ! А сначала нужно думать, думать и анализировать всем вместе и не в коем случае не торопиться. Поэтому спасибо СБ за ее форум. А господину Якубовичу личный поклон и наитлучшие пожелания от одного из западных комментаторов. С уважением Александр
alexandr
Тема настолько серьезная , что я решил продолжить.Приведу маленький пример из " позитивного западного опыта".<br /> <br />
Так в одной прибалтийской республике узаконоили электронных полицейских на одной оживленной трассе. К чему это привело всего за 1 неделю ?- В стране кроме детей в возрасте до 16 лет не осталось НИ ОДНОГО НЕ ПРЕСТУПНИКА ( имеется в виду не нарушителя закона).И это первое . Общественный резонанс по отношению к государству резко отрицательный .Динами автоаварий осталась на прежнем уровне. Но...никто из законодателей даже не подумал, что первопричина автоаварии-это уровень навыков управления объектом повышенной опасности. Начинать нужно прежде всего не со штрафов , а с того с чего начали к примеру шведы: получитиь права можно только пройдя очень строгий экзамен и после этого еще длительную проверку на прочность усвоения пройденных правил и усвоенных водительских навыков.Мало того , шведы при наличии широкой сети электронных полицейских, просто за преваышение скорости на трассе не штрафуют, прекрасно понимая что технические способности автомобилей сегодня позволяют транспорту без всякого ущерба для окружающих ездить и торомзить при скоростях до 250 км. в час. Но с 250 никто и не ездит, а вот 130 ездят , когда для этого есть условия. Когда нет едут 25 при любых знаках. В Эстонии, к примеру, безудержная выдача водительских прав детям в возрасте от 17 до 25 лет привела к колоссальному всплеску дорожной аварийности. Кому помогли? Помогли продавцам автотехники и игрой на "благополучии" общества. Результат налицо. И вот вместо того , чтобы начать с первопричины, а именно с обучения с показом всех негативов неумелого владения автомобилем двигающегося с той или иной скоростью- меня ,опытного водителя,с 35 летним безаварийным стажем вождения каждые 10 километров штрафуют на 100 долларов только за то, что в данном месте на трассе я шел на своей Вольво не 90 ,а 97 километров при хорошей дороге, малом движении и т.д. Глупость и желания поставить меня вне закона. Это цель государства ? Поэтому , если кто-либо из законодателей и работников полиции в Беларуси прочитает мой комментарий , я убедительно прошу : Подумайте господа. Уверен, белорусский интеллект позволит найти оптимальную форму как борьбы с преступностью с помощью электронных средств , так и в соблюдении всех законных прав добросовестного члена общества .К стати ,у нас отменили талон предупреждений. Считаю это тоже огромной глупостью. Его воспитательная роль была колоссальной! Еще раз с уважением Александр
Сафонов Анатолий
У моего хорошего знакомого был следующий случай. Его дочь играла во дворе, а потом полезла в дырку в заборе. Как она там лезла - никто не видел, но голова застряла между двумя досками и...дыхание ее остановилось. Когда отец подбежал к ней - она не дышала. Сев в машину, на бешеной скорости он повез ее в Боровляны. Еще минута и ее уже не спасли. ....<br /> <br />
Как отнесется государство к нарушению скоростного режима в этом случае?<br /> <br />
P.S.<br /> <br />
Сейчас эта девочка учится на втором курсе медицинского... Может это судьба.
шурик
Враньё! Штраф за превышение до 10 км/ч не предусмотрен КоАП. Талон никто не отменял.
Шурик
Нормально отнесется. Читайте КоАП - действия в ситуации крайней необходимости не являются административным проавонарушением.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?