Когда заменят опасные подъемники?

Лифт с ускорением

В столице и регионах в срочном порядке  идет замена старых лифтов на новые. Усовершенствованные новинки позволят увеличить срок эксплуатации этого оборудования и поймать за руку портящих кабинки жильцов.

Фото Павла Чуйко

Жильцы дома № 72 по проспекту Я. Купалы в Гродно последнее время поднимаются на свои этажи пешком. Лифт в их подъезде, прослуживший более четверти века, специалисты меняют на новый. “Старичок” с выжженными кнопками и следами затушенных окурков на потолке уходит в историю.

Спрашиваю у мамы, ведущей за ручку по лестнице малыша, как она относится к такому неудобству?

— Конечно, мы готовы потерпеть. Хочется комфорта, а не постоянной боязни, что застрянем. Туда было страшно заходить. Все скрипело, тряслось. Неудивительно, ведь эту чудо-кабинку установили, когда я еще была ребенком, а сейчас у меня уже дети, — делится мнением Ольга Станчук.

Связанные с подъемниками страхи бывают вполне обоснованными. Сколько в мире уже было трагедий: и пол отваливался, и детские коляски дверями зажимало... 

Ускорение процессу замены лифтов придала Государственная программа “Комфортное жилье и благоприятная среда” и поручение Президента провести масштабную модернизацию лифтового оборудования по всей стране в течение трех лет начиная с текущего. В итоге в жилфонде Беларуси планируется до конца года капитально отремонтировать и заменить более 3 тысяч лифтов. В Гродненской области замене подлежат 240 из них. Для сравнения темпов: в прошлом году по области заменили 45.

— Только в корпусах 72-го дома на проспекте Янки Купалы меняем 8 лифтов, в целом же работ по городу  за текущий год должны сделать почти втрое больше, чем обычно. Чтобы справиться, набираем кадры: вместо восьми звеньев у нас уже создано более двух десятков, — рассказывает директор ОАО “Гроднолифт” Дмитрий  Андреев.

Планы  раскрывает генеральный директор государственного объединения “Жилищно-коммунальное хозяйство Гродненской области” Олег Шафранский:

— Нам предстоит компенсировать отставание предыдущих лет, таким образом, только в Гродно в этом году будет заменено 180 старых подъемников на новые, в целом по области к 2020 году останется еще заменить 302 эксплуатируемых свыше нормативного срока, и работа вновь вернется в менее напряженное русло. 

Руководитель поясняет, почему вдруг темпы выросли в разы. Еще два года назад Гродненщина работала в другом ритме, за чертой 25-летнего срока эксплуатации львиная доля лифтов оказалась в 2017-м. И хотя по техническому освидетельствованию некоторые могли еще “со скрипом” поработать, опасную ситуацию решено было устранить:

— По утвержденному  графику в месяц требуется монтировать до четырех десятков лифтов. В связи с такой напряженной работой не только ОАО “Гроднолифт” создает дополнительные бригады, проводит ускоренную стажировку специалистов. Привлекаем на субподряд и другие специализированные организации через тендеры, проводимые УЖРЭПами. Мы заинтересованы в том, чтобы задействовать как можно больше профессиональных сил. 

К  этому процессу в регионе подключаются: имеющее лицензию ОАО “Гродножилстрой”, частная компания и столичное ОАО “Беллифт”. Активные работы начались в июле, только в этом году по области нужно освоить 10,5 миллиона рублей. К слову, стоимость замены одного лифта составляет 44 тысячи рублей, деньги уже централизованно поступили. Не менее напряженные задания и в других регионах, а в жилом фонде столицы в 2018 году планируется заменить 1629 лифтов.

На смену устаревшим лифтам приходят усовершенствованные от ОАО “Могилевлифтмаш”. Кроме эстетических преимуществ, у них есть и технические, к примеру, бесшумность движения. Специалисты обращают внимание жильцов на то, что процесс установки кабин небыстрый, может занять около месяца, ведь для обеспечения безопасности меняется и подъемное шахтное оборудование. Примечательно, что срок эксплуатации таких новинок  увеличится до 30 лет. 

Есть еще один немаловажный факт: современный лифт оборудован системой видеонаблюдения. Так что любителей затушить на потолке кабины выкуренную сигарету или способных на другие дикие фантазии отныне  можно будет вычислить без труда.

По деревянным направляющим 

Впервые техническая подъемная новинка появилась в Минске благодаря высотной по меркам того времени гостинице “Европа”. 

В нынешнем году “старичку” исполнилось бы уже 110 лет, если бы не разрушенное в 1944-м здание. Дольше всех продержался подъемник в Оперном театре, работавший с 1938 года. 

Его кабина передвигалась по направляющим из древесины бука. 

Легки на подъем

Китай. В национальном парке Чжанцзяцзе находится самый высокий внешний  лифт на земле. Туристы поднимаются с его помощью на высоту 360 метров, чтобы оказаться на смотровой площадке на вершине горы. Этот чудо-лифт состоит из 3 двухэтажных кабин. За один раз каждая из них способна вместить около полусотни пассажиров. Байлун — самый большой грузоподъемный, самый высокий двухэтажный и самый быстрый пассажирский лифт в мире с самой большой грузоподъемностью.

Германия. Емкость цилиндрического аквариума AquaDom, построенного в Берлине, сделана из акрилового стекла, а высота достигает 16 метров, при диаметре 11,5 метров. Он вмещает 1 миллион литров воды. Внутри аквариума установлен двухэтажный лифт, с помощью которого посетители имеют возможность насладится красотой 1500 рыб, представляющих 97 видов.

Бразилия. Этот пассажирский лифт является одной из главных достопримечательностей города Салвадор. Он соединяет исторический Верхний город с Нижним, где находятся деловые районы. Строительство лифта началось еще в 1869 году. Подъемник состоит из 2-х башен, в одной из которых находятся 4 лифтовые шахты, а другая является местом, где установлены противовесы. Каждая из 4-х кабин способна вместить максимум 32 пассажира. Высота всего строения — 72 метра, а чтобы добраться до высоты 50 метров, понадобится 30 секунд. 

Франция. В Лувре можно восхититься не только множеством образцов культуры и искусства, но и удивиться лифтом. Его оригинальный подъемный механизм имеет вместо привычной кабины специальную площадку для пассажиров, которая перемещается между этажами музея внутри винтовой лестницы. 

А внутри Эйфелевой башни установлены 5 лифтов. Все их кабины за год покрывают расстояние в 103 000 км. Примечательно, что каждый год Эйфелеву башню посещают около 7 миллионов туристов.

По материалам сайта infoniac.ru

semenova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter