«Лидская буренушка» работает с прицелом на экспорт

ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА комбината этот год особенный — юбилейный. Первая продукция появилась на рынке в далеком 1952 году. И с тех пор, вот уже 60 лет, предприятие удерживает ведущие позиции в республике по производству сухих молочных продуктов. В основе такого лидерства руководство комбината во главе с генеральным директором Андреем ЭЙСЫМОНТОМ выделяет три ключевые позиции: внедрение международных стандартов качества, техническое перевооружение производства и расширение рынков сбыта. Именно благодаря такому комплексному подходу лидчанам удается постоянно наращивать темпы производства и развивать экспорт.

Высокое качество продукции и техперевооружение позволяют Лидскому молочно-консервному комбинату активно осваивать внешний рынок

ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА комбината этот год особенный — юбилейный. Первая продукция появилась на рынке в далеком 1952 году. И с тех пор, вот уже 60 лет, предприятие удерживает ведущие позиции в республике по производству сухих молочных продуктов. В основе такого лидерства руководство комбината во главе с генеральным директором Андреем ЭЙСЫМОНТОМ выделяет три ключевые позиции: внедрение международных стандартов качества, техническое перевооружение производства и расширение рынков сбыта. Именно благодаря такому комплексному подходу лидчанам удается постоянно наращивать темпы производства и развивать экспорт.

Сегодня в ассортиментном перечне Лидского молочно-консервного комбината, который насчитывает более 50 наименований, — сухие молочные продукты, такие как обезжиренное и цельное молоко, сухие сливки, молочно-сывороточный концентрат и другие. А также широкая гамма цельномолочной продукции, способной удовлетворить вкусы самого взыскательного потребителя. Молоко, кефир, сметана, творог, сыр, йогурты и сливочное масло известны покупателям по торговой марке «Лидская буренушка».

Немалую долю в общем объеме реализации занимает экспорт: продукция комбината продается более чем в десяти странах мира. Она по-прежнему востребована на российском рынке, на долю которого приходится 90 процентов от общего объема экспорта. Сухие молочные продукты и сливочное масло пользуются спросом в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других центральных регионах Российской Федерации.  Знают лидские товары в Казахстане, Армении, Украине, Узбекистане, Грузии. Из года в год предприятие расширяет географию поставок, в числе новых рынков — Сербия и Венесуэла.

— За девять месяцев текущего года общество реализовало за пределы республики молочной продукции на сумму более ста десяти миллионов долларов США, темп роста составил 109,7 процента к аналогичному периоду прошлого года. Удельный вес экспорта  в областном  объеме по предприятиям молочной переработки достиг 51,4 процента, при этом удельный вес поступившего сырья в областной заготовке молока составил 42,6 процента,— говорит начальник планово-экономического отдела Сергей Петраченко. — Хорошо сработали и по другим основным показателям. Объем товарной продукции в действующих ценах превысил 1,2 триллиона рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом в два раза. Прибыль от реализации продукции по обществу составила более 35 миллиардов рублей, при этом рентабельность продаж — 2,8 процента.

Об успешной деятельности коллектива Лидского молочно-консервного комбината свидетельствуют не только экономические показатели, но и многочисленные награды престижных выставок. Дипломами победителя Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2011» отмечена продукция торговой марки «Лидская буренушка» в номинациях «Молоко сухое» и «Молоко». На национальном конкурсе «ГУСТ-2012» высокой оценки удостоились лидские мягкие сыры и кефир. На 22-й Международной специализированной выставке «Белагро-2012» диплом победителя конкурса «Выбор потребителя» получила лидская ряженка. Диплом первой степени за активное участие и профессиональную презентацию продукции был вручен специалистам предприятия на Белорусской агропромышленной неделе. А еще ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» награждено дипломом лауреата премии Гродненского исполнительного комитета за достижение высоких результатов в обеспечении качества производимой продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством по итогам 2011 года.

Высокое качество молочной продукции обеспечивается благодаря действующей на предприятии системе менеджмента качества производства сухого цельного и обезжиренного молока, сухих сливок и коровьего масла СТБ ИСО 9001-2009. Улучшение качества сухого молока и наращивание объемов стало возможным также благодаря масштабной реконструкции производства, которая ведется на предприятии последние годы.

В 2006 году был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по техническому перевооружению комбината. В рамках его реализации в 2009-м в эксплуатацию был введен цех по производству сухих молочных консервов. Установка датской сушилки производительностью 1000 килограммов сухого продукта в час позволила увеличить выпуск данной продукции более чем на 3,5 тысячи тонн в год. Благодаря техническому перевооружению мы сегодня способны принимать на переработку порядка 600 тонн молока в сутки. И это не предел.

Команда Андрея Эйсымонта, в которой более 600 человек, целенаправленно работает над внедрением инновационных технологий и последних научных разработок в сфере производства молочной продукции. Грандиозные планы по модернизации ожидают объединение и в 2013 году.

Модернизация производства напрямую связана с выпуском конкурентоспособной продукции, в том числе и новинок. Среди последних стоит отметить сыр мягкий «Прометей» с массовой долей жира 45 процентов с паприкой. Заботится производитель и о здоровье своих потребителей — с этой целью лидчане выпустили на рынок биотворог обезжиренный и биосметану с массовой долей жира 15 процентов. Понравится любителям здорового питания и кисломолочный обезжиренный бионапиток «Кефирыч». Эти новинки по достоинству уже успели оценить покупатели Гродненского и Минского регионов, в торговые точки которых отгружает свою продукцию Лидский молочно-консервный комбинат. А на центральном рынке в райцентре работает фирменный павильон, где товары «Лидской буренушки» можно приобрести без торговой наценки.

На снимках: генеральный директор Андрей ЭЙСЫМОНТ; оператор фасовочной машины Сергей БУДКЕВИЧ; специалисты по маркетингу Анатолий УТКИН и Марина ДЕМЬЯНОВА; замначальника цеха цельномолочных продуктов Светлана НОСЕВИЧ.

Татьяна ЛЯШКЕВИЧ, «БН»

Фото из архива предприятия

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости