«Лида-регион — 2009»: работа без остановок

В Лиде прошла V региональная презентация-выставка

Эффективным инструментом расширения международных контактов стала региональная выставка-презентация

— В регионах Беларуси производится немало современной, конкурентоспособной продукции, которая может быть востребована на всех рынках и составлять значительную часть экспортного потенциала страны, — такую мысль высказал заместитель министра экономики Республики Беларусь Андрей Тур, посетив V региональную презентацию-выставку «Лида-регион—2009». — При этом регионы должны строить свою экспортную стратегию, используя все имеющиеся возможности для поиска новых деловых партнеров. Масштабный экономический форум в Лиде дает пример эффективной экспортной стратегии отдельно взятого района.

Именно расширение рынков сбыта, поиски вариантов создания новых предприятий и выпуска новых товаров — главная цель презентации-выставки, ставшей уже важной составляющей, с одной стороны, экономической политики района, с другой — деловой жизни области и страны.

В нынешнем году около 110 предприятий (не только Лидского, но и других районов Гродненщины) представили самый широкий спектр товаров — от мясных, молочных и хлебопродуктов до стройматериалов и сельскохозяйственной техники. С другой стороны, присутствие представителей пятнадцати дипломатических миссий, аккредитованных в республике, десятка бизнес-делегаций из зарубежных стран — свидетельство того, что предложения лидчан и присоединившихся к ним коллег со всего региона вызывают серьезную заинтересованность у потенциальных партнеров. В том, что этот интерес имеет самые конкретные очертания, убеждают результаты предыдущих форумов. Примером взаимовыгодного сотрудничества могут быть торговые связи, налаженные с Монголией с помощью консульского пункта этого государства в Бресте.

— Два года назад мы впервые посетили презентацию в Лиде, — поделился консульский агент Болдбаатар Халтархуу, — и многое из представленного здесь показалось нам привлекательным. В результате сегодня на нашем счету поставки в Монголию неманского стекла, лидских красок, плугов, картофелесажалок.

О продуктивном интересе соседей из Литвы также говорят факты.

— Только в последнее время в Гродно, Лиде и Сморгони побывали делегации литовских бизнесменов, — рассказал Генеральный консул Литовской Республики в Гродно Римантас Латакас. — В сфере интересов — стройматериалы, продукты питания, туризм и многое другое. Вскоре же горизонты сотрудничества смогут стать еще более широкими в рамках программы ЕС «Литва — Беларусь — Латвия».

Слова дипломата еще раз подтвердило произошедшее в рамках экономического форума событие — между Лидским райисполкомом и Клубом предпринимателей Литовской Республики подписано соглашение о деловом сотрудничестве.

И таких фактов, которые позволяют утверждать, что региональная выставка-презентация стала эффективным инструментом расширения международных контактов и в конечном итоге роста экономического потенциала райо­на, немало. Достичь такого результата, с одной стороны, помогают широкие возможности промышленного комплекса Лидчины, которой есть что предложить потребителю. В нем представлены десять отраслей: от машиностроения и металлообработки до стекольной, легкой, медицинской и полиграфической промышленности. Ряд предприятий, такие, как ОАО «Лакокраска», «Стеклозавод «Неман», «Лидахлебо­продукт», Лидский завод электроизделий и другие, давно и успешно работают на мировых рынках. За послед­ние пять лет объемы промышленного производства почти удвоились и сегодня достигают почти 150 миллиардов белорусских рублей ежемесячно. При этом удельный вес новой продукции по итогам шести месяцев нынешнего года составил 25,4 процента. Более 80 процентов продукции сертифицировано в соответствии с международными стандартами, а такие производители, как «Лида­гропроммаш», «Завод электроизделий», «Оптик», ИП «Белтексоптик», маркируют продукцию знаком «СЕ», позволяющим выходить на рынки Евросоюза.

Такие предпосылки создают хороший задел для экспорта: за рубежом, более чем в пятидесяти странах, сегодня продается свыше 25 процентов всего выпущенного в Лиде. Ведущие предприятия успешно диверсифицируют рынки сбыта. Так, в текущем году в Швейцарии, Австрии, Индии, Китае закрепилось ОАО «Лакокраска», в Сирии, Казахстане, Украине — молочно-консервный комбинат, в Азербайджане, Эстонии, Тунисе, Литве, Казахстане, Швеции, Болгарии — стеклозавод «Неман». В Омской области РФ создано совместное предприятие ОАО «Лидагропроммаш», в Самаре на ОАО «Волгагромаш» организовано сборочное производство плугов Минойтовского ремонтного завода.

В район, где уже сейчас действует 46 предприятий с иностранным капиталом, привлекаются зарубежные инвестиции. Только за последние два года здесь открыты производства по пошиву одежды филиала известного литовского предприятия «Аудимас» и ООО «Кончанин и К», литовское предприятие «Берриматекс», белорусско-латвийское предприятие «Лидский керамзитовый завод».

— Во всем этом немалая заслуга в том числе и региональной выставки-презентации, которая служит действенным катализатором экономического роста, — убежден председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. — Несмотря на трудности, по итогам полугодия прирост производства у нас составил 4 процента к уровню прошлого года. В июле темпы увеличились до семи процентов. Форум закономерно заложил основу также и для создания на территории района участка свободной экономической зоны «Гродноинвест», которое в свою очередь формирует благоприятные условия для открытия новых производств. Уже есть предварительные договоренности о совместной работе в этом направлении с предпринимателями из Латвии, Италии, России.

На снимке: на выставке-презентации «Лида-регион».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter