Либретто в тыщу лошадиных сил

Мюзикл «Байкер» — премьера!

Мюзикл «Байкер» — премьера!


Еще великий Эндрю Ллойд Вебер, автор самых известных в мире мюзиклов, говорил, что трудится наобум: вывести формулу удачного спектакля ему так и не удается. Композитор Владимир КондрусевиЧ, которого театральная энциклопедия признает первым автором мюзиклов в нашей стране, напротив, считает, что рецепт успешного мюзикла довольно–таки прост: хорошая драматургия плюс ангельской красоты музыка — и аншлаг в зале обеспечен. Похоже, прав Кондрусевич, на премьерный показ мюзикла «Байкер» Дворец Республики уже продал все билеты, хотя и цены немаленькие — до 85 тысяч рублей за входной билет.


Ажиотаж в Минске по поводу премьеры неслыханный. Во–первых, литературная основа «Байкера» — это скандальный роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» с умопомрачительным сюжетом «для взрослых». Во–вторых, достижения в жанре мюзикла автора музыки Владимира Кондрусевича занесены в энциклопедию. Дальше. Актерский состав «Байкера» очень приличный — сплошь лауреаты международных вокальных конкурсов, а режиссер–постановщик — многоопытный Геннадий Давыдько — вообще театральная легенда. Словом, причин для беспокойства нет: премьера должна быть ого–го! И все же мы поинтересовались у всесведущего г–на Кондрусевича, рискнет ли он прогнозировать успех «Байкера» накануне спектакля?


— Владимир Петрович, согласитесь, бывает, и очень часто: команда над мюзиклом работает суперпрофессиональная, а на выходе — пшик.


— Думаю, это не наш случай. У нас все пройдет замечательно. Даже не думаю, я уверен: у нас ведь были предпремьерные показы в Гродно, Бобруйске, Бресте и Витебске, везде — аншлаг, публика очень здорово реагирует, аплодируют стоя. Для минской премьеры мы довели спектакль не скажу до совершенства — до необходимой кондиции, улучшили многие нюансы, так что мюзикл состоится, не сомневайтесь.


— А по художественной части: костюмы, декорации?.. Вам все нравится на данный момент?


— Я лучше промолчу.


— Ясно. Вряд ли сопоставимы бюджеты зарубежных хитовых мюзиклов и наших — постановка «Нотр–Дам де Пари» в Москве, например, несколько миллионов долларов стоила. Какой бюджет вашей истории?


— Отчего же, мы на постановку «Байкера» истратили бюджет, который исчисляется шестизначными цифрами в условных единицах.


— Ого. Придется окупать. Слышала, собираетесь много гастролировать с ним за рубежом?


— Для начала покажем мюзикл в Беларуси: в городах, где есть большие концертные залы, оборудованные театральными штанкетами. Затем планируем гастроли в России, Украине и Литве: на минскую премьеру пригласили известных продюсеров из этих стран. А дальше видно будет...


— Я вот все время думаю, в романе Шодерло де Лакло главные герои — опытные эротоманы, интриганы и искусители... Достаточно ли опыта у ваших совсем уж юных артистов, таких, например, как Иван Буслай и Алена Ланская, играть такие страсти?


— Для участия в мюзикле мы специально отбирали таких ребят, которые отличаются харизматичностью и опытом работы на большой сцене. На мой взгляд, все наши главные герои достаточно гармонично воплощают все сюжетные перипетии.


***


...Разумеется, весь актерский состав «Байкера» перед большой премьерой мандражирует. Пожалуй, только одна певица спокойна как удав — это Алена Ланская. Мы застали ее перед премьерой в фитнес–клубе, где Алена неистово совершенствуется.


— Зачем тебе такие спортивные нагрузки, Алена?


— Ты бы видела мои костюмы в «Байкере». Я, конечно, люблю оголяться, но в мюзикле у меня совсем уж откровенные наряды. Пришлось серьезно поработать в спортивном зале накануне премьеры: красота требует жертв.


— Совсем не волнуешься?


— Я чувствую себя уверенно. Участвовала в двух предпремьерных показах мюзикла — все проходило прекрасно.


— По сюжету ты — юная певица, в тебя влюбляется Ромео (Иван Буслай) и соблазняет Франк (Иван Вабищевич). Кому сердце отдашь?


— Придите и посмотрите — в этом ведь вся интрига. Более того, зрители увидят меня в новом амплуа, я участвую в мюзикле в очень деликатных сценах...


— Родителей пригласила на премьеру?


— Конечно. Ты не подумай: у нас там все очень красиво, аккуратно и прилично сыграно.


— О том, что вы поете хорошо, — я знаю... Но вот в актерских ваших способностях, честно говоря, сомневаюсь.


— Зря. Геннадий Давыдько потратил уйму времени на репетиции с нами, и, мне кажется, добился очень хорошего результата. Меня впечатлил внезапно проснувшийся актерский дар Дарии — она в «Байкере» играет восхитительно, преклоняюсь перед ее способностями. Но мы тоже будем стараться, все–таки год репетировали, должно ведь что–то получиться?..


— Спасибо, Алена, удачной вам премьеры!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter