Либеральный суд Линча

О политическом бескультурье

Начну с парадокса — просто демократы лишили голоса социал–демократа Анатолия Левковича. Конкретно — президиум политсовета Объединенных демократических сил (ОДС) запретил (!) председателю Белорусской социал–демократической партии «Грамада» и сопредседателю ОДС «высказываться от имени коалиции». Совещание руководителей ОДС, по форме больше напоминавшее заседание нарсуда г. Муховичи в 50–е годы, было объявлено, представьте себе, чрезвычайным: дело Левковича — единственный пункт повестки дня. Партийная реакция на полемическое выступление Левковича в «СБ» последовала в духе истинного братства. Как у Каина с Авелем или у Сталина с Бухариным.


Короче, наши политики и тут впереди планеты всей!


Рвя рубаху за плюрализм и свободу слова, упрекая власть в «автотаритаризме», минские демократы показали обществу высший пилотаж — увлеченно «проработали», а проще говоря, заткнули рот своему коллеге по политической оппозиции и заклеили ему губы скотчем — молчи, еретик!


Какой публичный урок политического бескультурья, агрессивности и нетерпимости!


...Дискуссия профессора Вячеслава Оргиша и председателя Белорусской социал–демократической партии «Грамада» Анатолия Левковича о состоянии и перспективах оппозиции («СБ» от 16 и 17 апреля с.г.) стала публикацией, конечно, резонансной. Оживленное ее обсуждение на сайте «СБ» тому подтверждение. И здесь, казалось бы, радоваться надо всем носителям альтернативных политических идей — вроде бы за это и боролись! Так почему же на А.Левковича обрушился столь беспощадный и несправедливый огонь? Да потому, что такова природа нашей политической оппозиции — если чуть–чуть поскрести некоторых минских либералов, националистов и демократов, то вылезет самый что ни на есть квартальный надзиратель Держиморда.


Прошу при этом никого персонально не обижаться — но из судилища над Левковичем получилась очень уж неприглядная картина. Детям был преподан некрасивый урок. Я не адвокат господину Левковичу, полагаю, что он в этом не нуждается, просто теперь, когда я прочту где–нибудь в «свободолюбивых» газетах и на аналогичных сайтах очередное «демократическое» возмущение по поводу «недемократичности» власти, которую они так увлеченно критикуют, то первое, что придет на ум: «Уж чья бы корова мычала...»


Если же взглянуть на факт «суда» непредвзято, надо отметить: то, что придумали г.г. Лебедько, Ивашкевич, Вячорка, Сидоревич и другие поборники «чистоты партийных рядов», далеко не сенсация. Все, кто внимательно следит за политической жизнью, имеют немало поводов убедиться, что прав Виктор Степанович Черномырдин, когда сказал однажды, что какую бы партию у нас ни создавали, какие бы ни объявляли высокие цели — в итоге получается КПСС с ее «демократическим централизмом» и скромным желанием удерживать свои партийные кресла с помощью морального террора. Мы уже как–то рассказывали, что в БНФ даже создавалась какая–то вполне иезуитская структура, некая партийная комиссия, чтобы систематически «очищаться» от тех, кто не колеблется вместе с генеральным курсом партии, а имеет собственное суждение. Прозвучала тогда даже, помнится, и такая фраза, что мы, мол, не какая–то там артель, где каждый может оставаться самодостаточной свободной личностью, нет, мы тесно связаны одной целью, а стало быть, и скованы одной цепью.


Все эти поползновения на вождизм и уездный бонапартизм не выдерживают критики. Неужели ветераны–«фронтовцы» так и не усвоили простую истину — для партийных начальников единомыслие замечательная вещь, но она во всех случаях приводит лишь к застою и разложению?..


Однако тенденция ширится и растет.


Дальше других пошел один оппозиционный мыслитель из Борисова, если не ошибаюсь, который подумал–подумал и предложил создать при демократических партиях какую–то тайную «структуру», которая занималась бы охраной, разведкой и контрразведкой... То бишь учредить свой, домашний партийный КГБ, чтобы нагонять страх на однопартийцев?..


Но почему же люди, активно убеждающие общество в своем пламенном демократизме, так стремятся к тоталитаризму, к устроению всяких публичных отлучений из «спаянных» рядов и регулярно прибегают к скотчу?


Это тем более неуместно сейчас, когда налаживается диалог с Европой, когда понятие «стабильность общества» овладевает все большим количеством искренних приверженцев. Почему же партийные лидеры не стесняются появляться на свет Божий в роли каких–то застывших доктринеров и не стесняются своей политической провинциальности? Проще всего, конечно, закуклиться, забиться в темную конурку и оттуда зычно одергивать тех, кто стремится что–то изменить в затхлой атмосфере сложившейся политической среды. При этом наши Савонаролы и не задумываются над тем, сколько недоумения в просвещенной Европе вызывают их одиозные «комиссии» по политическим чисткам, их запреты однопартийцам выступать в несимпатичной для них газете!


Боюсь, что упоминавшимся уже Лебедько, Ивашкевичу, Сидоревичу и другим теперь будет трудновато доказать Брюсселю и Вашингтону, что они не скрытые коммунисты сталинского типа, не члены ордена меченосцев, а европейцы, носители высокой либеральной морали.


И в заключение довольно бородатый анекдот. Маленький мальчик подглядел в замочную скважину любовные и очень бурные упражнения папы с мамой.


Малыш был поражен до глубины души и только смог потрясенно прошептать:


— И эти люди смеют упрекать меня, что я иногда ковыряюсь в носу?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter