Лежащий пешеход — не повод для наезда

Могилевская область “богата” на автодороги республиканского значения. Основными можно назвать трассы М5 (Минск—Гомель), М4 (Минск—Могилев) и М8 (граница Российской Федерации—Витебск—Гомель—граница Украины). Довольно оживленное движение наблюдается на дорогах Могилев—Бобруйск, Могилев—Чериков—Костюковичи, Орша—Шклов—Могилев, Могилев—Славгород, граница России—Кричев—Бобруйск—Ивацевичи. Именно на этих дорогах и происходит большинство аварий с тяжкими последствиями.

— Особую тревогу в плане аварийности вызывает трасса Минск—Гомель, — рассказывает начальник межрайонного отделения организации дорожного движения ГАИ УВД Могилевского облисполкома Геннадий Дегтярев. — Дорога узкая, двухполосная. Я сам часто езжу по ней. Из-за интенсивности движения, особенно днем, совершить какой-то необходимый маневр практически невозможно. Пока найдешь “окно”, чтобы обогнать, можно проехать 20—30 километров. К тому же вдоль шоссе находится много населенных пунктов. С помощью наших патрулей мы стараемся влиять на ситуацию, но реально дорожную обстановку сможет улучшить только реконструкция дороги.
Аварийные ситуации на этой трассе чаще всего возникают в районе деревень Ясень, Татарка, Теплухи. Здесь аварии связаны с наездами на пешеходов (переход дороги в неустановленном месте, превышение водителем скоростного режима). Были и наезды на лежащих(!) пешеходов, особенно в ночное время. Известны случаи, когда пьяные жители устраивались на ночлег прямо на проезжей части не только этой, но и других дорог. Для некоторых он оказывался последним.
На участках дорог между населенными пунктами превалируют лобовые столкновения. Особенно аварийный участок был в районе деревни Теплухи. Из-за узости трассы. За пять лет — около десяти аварий с тяжелыми последствиями. Правда, в прошлом году здесь была проведена реконструкция. Появились разделительные барьерные ограждения.
— На мой взгляд, это самый эффективный способ решить проблему лобовых столкновений, — считает Геннадий Дегтярев.— Сейчас там уже по две полосы в каждую сторону. Естественно, лобовые столкновения прекратились. К сожалению, не все наши автомагистрали оснащены подобными разделительными полосами. Но дорогу Минск—Гомель необходимо в первую очередь полностью сделать трассой первой категории.
Опасный участок был на трассе Могилев—Бобруйск с 69-го по 74-й километр. Рядом никакого населенного пункта нет. Дорога абсолютно ровная. Несмотря на это, здесь на протяжении нескольких лет происходили ДТП, связанные с выездом транспорта за пределы обочины, наездом на деревья. Машины “улетали” за пределы дороги с пугающей регулярностью, что обычно заканчивалось гибелью или тяжелыми ранениями пассажиров и водителей. Аварии происходили в основном в темное время суток. Кстати, некоторые водители считают причиной трагедий кладбище, по которому якобы была проложена трасса. Мнение сотрудников Госавтоинспекции несколько иное. Скорее всего, водители засыпают за рулем во время движения. Прямая и ровная без поворотов дорога убаюкивает, порой смертельно.
Сейчас перед этим участком установлены большие информационные щиты со световозвращающими элементами, предупреждающие водителей об опасности. К тому же этот отрезок оборудовали шумовыми полосами (в начале, в середине и в конце), чтобы разбудить водителя. По бокам дороги вырубили деревья. Приглашали и батюшку. После всех мероприятий не произошло ни одного ДТП, связанного со съездом в кювет.
Существуют на дорогах Могилевской области и такие аварийные места,  где ДТП происходят ежегодно. Таких мест насчитывается более семидесяти. Например, на дороге граница Российской Федерации—Кричев—Бобруйск—Ивацевичи в районе Кричева, за мостом через Сож, как раз и находится такое “гиблое” место. Здесь и столкновения автомобилей,  и  наезды  на пешеходов, и съезды в кювет. Похожая ситуация на одном из участков  “Ленинградки” (граница Российской Федерации—Витебск—Гомель—граница Украины) — при подъезде к Могилеву. Ежегодно здесь происходит около трех дорожно-транспортных происшествий.
А вот на пересечении дорог Минск—Гомель и Борисов—Березино—Бобруйск раньше были однотипные ДТП, связанные с выездом транспорта с перекрестка на дорогу Минск—Гомель. Столкновения происходили из-за того, что водители “забывали” уступать дорогу. Из-за плохой обзорности места подъезд к перекрестку был практически не виден. Был такой случай, когда со второстепенной дороги выезжал легковой автомобиль, а по главной двигался микроавтобус с туристами, возвращавшимися с юга. Столкновение было настолько сильным, что микроавтобус несколько раз перевернулся. К сожалению, не обошлось без погибших. Раненых повезли в бобруйскую больницу. Один из них, когда очнулся на больничной койке, вспомнил, что в микроавтобусе остались его деньги, причем довольно крупная сумма. Несмотря на травмы, он сбежал из больницы, взял такси, приехал на место происшествия и нашел-таки среди искореженного металла свою сумку. Потом вернулся обратно в больницу.
Сейчас по обочинам дорог, ведущих к перекрестку, вырублены деревья, на подъездах сделаны искусственные дорожные неровности.  И ДТП прекратились.
Еще похожее место есть на пересечении трассы граница России—Витебск—Гомель—граница Украины с автодорогой Могилев—Махово. Здесь видимость хорошая, но нет ощущения, что подъезжаешь к перекрестку. Ситуацию исправили щиты, предупреждающие об опасном участке, знаки СТОП, шумовые полосы и “лежачие полицейские”.
А вот возможное “гиблое” место на пересечении недавно построенной дороги “Обход Могилева” с трассой Могилев—Тишовка—Вендорож местная Госавтоинспекция упредила.
— Мы не стали дожидаться появления места концентрации ДТП и сразу же положили перед перекрестком каскад “лежачих полицейских” (по три с каждой стороны), — говорит Геннадий Дегтярев. — Вообще, считаю, чтобы в целом обезопасить дороги, надо проводить комплекс мероприятий: по организации дорожного движения, реконструкции дорожной сети. Строить дороги первой категории с разделительной полосой. Делать пешеходные переходы в разных уровнях. Это основное. Правда, агрессивное и безграмотное поведение на дороге некоторых водителей может свести эти усилия к нулю. Бывает, что даже патрульную машину умудряются или “подрезать”, или обогнать в неположенном месте. В таких случаях приходится их останавливать, объяснять и особенно непонятливых штрафовать. Культура вождения продлит жизнь лихача. Забывать об этом бывает смертельно опасно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter