Лежа, стоя и с разгона. Держим биатлон на мушке

Биатлонный сезон уже даже перестал отстреливаться. Отстреливаться аргументами, попутно перезаряжаясь сомнениями. Отстреливаться инсайдами, одновременно с энтузиазмом расстреливая слухи. Отстреливаться разнообразием свежих имен, но держа в уме яркие старые звезды. Биатлонный сезон подошел к концу, и сегодня, провожая его закономерными аплодисментами, мы прислушиваемся к тому, что он принес своим главным действующим лицам. Специально для читателей «НГ» мы записали монологи о биатлонном спектакле его действующих лиц.

Великолепная четверка — Кручинкина, Алимбекова, Кривко, Сола.

Динара Алимбекова, Беларусь:

Динара Алимбекова
— В последней гонке преследования я допустила много промахов и стояла очень долго на стрельбище, выцеливая каждый выстрел. После финиша мы говорили с тренером о том, что в такую ветреную погоду это недопустимо. Надо стрелять быстро и стараться, конечно же, попадать. На последнем рубеже масс-старта сначала я долго не могла «словить» установку, даже не видела ее, поэтому первый выстрел был очень долгим. Но потом услышала, что соперницы подходят, так что мне оставалось только быстро стрелять и бежать на штрафные круги… Итоговая победа в молодежном зачете для меня очень важна. Значит, я действительно сильнейшая среди молодых спортсменок, хотя у нас очень сильная конкуренция, которая росла с каждым этапом. Я очень счастлива! Наверное, это суперсезон! Перед его началом я и не мечтала, что у меня будут такие результаты. В планах было выступать стабильно и попадать в очковую зону. Получилось, что я ни разу не выпала из очковой зоны, чем очень довольна. Сложно описать мои эмоции, я как будто во сне. Счастлива!

Тириль Экхофф
Тириль Экхофф, Норвегия:

— Вы знаете, я тоже не могла многого представить раньше. Мало кто знает, что в детстве я занималась балетом, и это было ужасно весело. Сейчас расскажу вам правдивую историю о моей балетной карьере. На самом деле я бросила, потому что чувствовала себя толстой! Все были такие стройные, а я была крепышом. У меня были ноги и бедра футболистки.

Олег Рыженков, старший тренер женской сборной Беларуси:

— Главная задача была — вой­ти в топ-10, отвоевать одну квоту для участия в Кубке мира следующего сезона. С вхождением в топ-5 мы, скажем так, чуть превысили то, что запланировали.

Максим Поташёв, магистр игры «Что? Где? Когда?», большой поклонник биатлона: 

— На сегодняшний момент в российской команде даже невозможно назвать лидера. А главная проблема в том, что отставание в скорости от конкуренток увеличивается с каждым годом… Здесь явно наблюдаются какие-то проблемы базовой подготовки. Что странно, лыжников мы умеем готовить, а нормально бегающих биатлонисток, да и биатлонистов, почему-то нет. Боюсь, что этих девушек бегать уже не научить.

Светлана Миронова, Россия:

— Готова ли пахать, как Александр Большунов в лыжах? Готова отдавать себя на сто процентов тренировкам. Но мне нужно понимать, для чего я это делаю. Если мне тренер объясняет, что сделаем такую-то работу и у нас все получится, то безоговорочно сделаю абсолютно все. Я понимаю, что это мой результат и это будет здорово для меня. Но когда я не особо понимаю, для чего какая-то работа, мне сложно ее выполнять.

Сергей Чепиков, двукратный олимпийский чемпион, Россия: 

— Не думаю, что надо чрезмерно расстраиваться. Конечно, когда выступают шесть человек, это лучше, чем пять. Но нужно понимать, что у нас в этом сезоне была определенная адаптация, новые тренеры работали. По опыту я знаю, что на будущий год команда должна добиться прогресса и вернуть утраченные позиции.

Александр Привалов, заслуженный тренер СССР, Россия:

— У меня главный вопрос: почему перестали по-настоящему тренироваться? В этом году у Александра Большунова спросили: «Что необходимо биатлону, чтобы исправить положение?» Он ответил: «Ничего особенного, нужно выполнять большие объемы в подготовительном периоде». Это то, что мы делали еще 55 лет назад, когда у нас были результаты. Мы же увлекаемся либо силовой подготовкой, либо новомодными техниками, идем по легкому пути.

Олег Рыженков:

— Еще раз повторяю, у нас ни в коем случае не было цели обогнать именно Россию. Основная задача была — попасть в топ-10, чтобы в следующем сезоне можно было выставлять пять спортсменок. Будем ставить вопрос таким образом: если будут достойные кандидаты среди наших девочек, на каких-то этапах Кубка мира мы будем их пробовать. Но возить их ради того, чтобы просто возить и чтобы кто-то выступал и занимал там сотые места, наверное, будет не совсем правильно. На постоянной основе пока я не вижу резона выставлять шесть человек.
Йоханнес Бо,

Йоханнес Бо, Норвегия:

— Я не могу сказать, что счастлив сейчас. Скорее — опустошен. Есть парень, терзавший меня ментально с самого начала. Стурла Хольм Лагрейд провел совершенно выдающийся сезон. Он заставил меня работать на пределе, я ощутил соперничество, какого не испытывал раньше. Мне кажется, я был не совсем готов, что появится такой, как он, и будет бороться уже сейчас. Я думал в течение нескольких лет, что наверняка придут молодые, которые победят меня, как я сам когда-то это сделал. Это случилось резко и брутально в этом сезоне.

Стурла Хольм Лагрейд, Норвегия: 

— Пришло время оглянуться назад и посмотреть на этот невероятный сезон. Это действительно была сказка. Четыре золота на чемпионате мира. Два юниорских Глобуса — в гонках преследования и индивидуальных гонках. Второе место в общем зачете Кубка мира. 18 раз на подиуме, 27 раз — в цветочной церемонии. Я не мог подумать об этом даже в самых смелых мечтах. 

Елена Кручинкина, Беларусь:

— В течение сезона были как взлеты, так и резкие падения — то в небо, то резко об землю, но это и закаляет. Нужно уметь собираться, вставать и идти дальше. Доказывать в первую очередь себе, что ты можешь. Спасибо команде, федерации, тем, кто поддерживал и помогал, болел, верил и ждал. Спасибо всем. Сейчас месяц отдыха для проведения его с семьей — и снова за работу. 

Тириль Экхофф:

— Для начала я, конечно, тоже отдохну. Но меняться не буду — и впредь останусь собой: буду плакать перед камерами и говорить странные вещи. Я просто не умею быть кем-то другим…
Фото  БЕЛТА

Биатлонный сезон 2020/21 — это:

♦ победа Динары Алимбековой в молодежном зачете Кубка мира (до 25 лет);

♦ всего 13 очков, которые разделили норвежцев Йоханнеса Бо и Стурлу Лагрейда в борьбе за победу в общем зачете Кубка мира. Все решилось на последней стрельбе последней гонки;

♦ семь подряд побед Тириль Экхофф в спринтерских гонках и ее уверенный выигрыш Большого Хрустального глобуса — и это после того, как в прошлом году ее следовало назвать главной неудачницей сезона;

♦ 43 гонки без медалей, которые провела в Кубке мира сборная России, из-за чего в команде переругался едва ли не каждый с каждым;

♦ новое открытие Анны Сола, которая принесла сборной Беларуси единственную медаль на мировом первенстве и вообще была одной из быстрейших на дистанции;

♦ руководимая Оле-Эйнаром Бьорндаленом и Дарьей Домрачевой сборная Китая, которая по решению партии и правительства пропустила весь Кубок мира. То ли так боялись коронавируса, то ли секретничали перед скорой Олимпиадой в Пекине?

♦ 160 миллионов зрителей, которые следили только за чемпионатом мира в Поклюке, — и это на 7 процентов больше, чем в прошлом году;

♦ более 22 000 ПЦР-тестов, которые провела IBU, организовав собственную систему тестирования.

Кирилл КНЯЗЕВ.

infong@sb.by

Фото www.biathlonworld.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter