Самая глубокая станция, движущиеся тротуары, ограждения по краю платформы – какие новинки появятся на 3-й линии метро

Летящей проходкой

Движущиеся тротуары, ограждения по краю платформы — корреспондент «Р» спустилась в подземку и узнала, какие новинки ждут минчан



Вчера начался демонтаж механизированного проходческого комплекса «Алеся», ко-торый прошел левый перегонный тоннель от станции «Вокзальная» до станции «Юбилейная». Теперь 95-метровой «Алесе», которая весит 525 тонн, предстоит вернуться на «Вокзальную» и начать проходку правого тоннеля. Корреспондент «Р» спустилась на строящуюся третью линию метро, прошлась по новому тоннелю и узнала о новинках, которые увидят пассажиры.

Конечная с продолжением


Работы на станции метро «Ковальская слобода», расположенной на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, близятся к завершению. Уже через месяц-другой закончат обратную засыпку грунтом и примутся за восстановление перекрестка. Эта станция, как и «Грушевка» или «Спортивная», имеет выход только с одной стороны — к оживленному перекрестку. Имеется и другой, однако он будет использоваться как аварийный. 


— Специалисты рассчитали потоки пассажиров и пришли к выводу, что одного вестибюля будет достаточно, даже с учетом перспектив развития района, — поясняет Владимир Довгаль, заместитель главного инженера СМУ-2 КУП «Минскметрострой». — Сооружение еще одного кассового зала вызвало бы серьезное удорожание проекта. 

В этом котловане может поместиться 10-этажный дом

Рядом со станцией метро возведено многоэтажное строение для обслуживающего персонала 3-й линии. Машинисты метро заканчивают работу в половине второго ночи, и здесь для них предусмотрены комнаты отдыха. Чтобы попасть в здание, вовсе не обязательно подниматься на улицу — со станцией его соединяет подземный тоннель. Пока что для отдыха Минский метрополитен снимает квартиры на конечных станциях. 

— Станция находится на глубине 14 метров, — Владимир Михайлович проводит экскурсию по своим «владениям». — Платформенный участок выполнен в виде монолитного свода. Позже здесь появятся подвесные потолки различных цветовых решений и люстры. Пол будет гранитным — это самый износостойкий материал. Длина платформы стандартная, рассчитанная на состав из пяти вагонов, — 102 метра. Особенность третьей линии метро — ограждения по краю платформы высотой в полтора метра. Когда придет поезд, дверцы ограждения автоматически откроются вместе с вагонными. Здесь вообще много различных систем: безопасности, пожаротушения, автоматической сигнализации и другие.

В блоке служебных помещений вовсю трудятся работники: электрики подвешивают конструкции для пропуска кабеля, сантехники заняты разводкой трубопроводов.

Пока что «Ковальская слобода» будет конечной станцией, поэтому за платформой два пути расходятся в четыре: два тупика для отстоя поездов, например, в обеденное время или ночью, и два — для оборота. 

На станции «Ковальская слобода» будет красивый разноцветный потолок

— У нас многие спрашивают, где под землей кольца, на которых разворачиваются поезда, — смеется Владимир Михайлович. — А они и не разворачиваются! Состав высаживает пассажиров, уходит в тупик, где автоматически переводятся стрелки, и выходит на другой путь, чтобы снова взять людей. 

На средних путях есть смотровые ямы, так что в случае необходимости можно провести осмотр вагонов, проверить их ходовую часть. Правда, рельсы сейчас уложены временные: станция еще дает осадку. Перед пуском их заменят на новые, без стыков. В тоннелях же будет использована беcшпальная технология — деревянные шпалы заменят железобетонными блоками с эластичными прокладками для рельсов.

За платформой два пути расходятся в четыре: для тупика и для оборота поездов.

Проторенным путем


Я стала первым журналистом, которая вслед за «Алесей» прошла по тоннелю более чем полуторакилометровый путь от «Вокзальной» до «Юбилейной» — под железной дорогой, под площадью Клары Цеткин, под зданием фабрики «Галантея», под сквером за ней на улицу Мельникайте. Тоннель просторный — внутренний диаметр 540 см — и удивительно чистый.

Огромным ротором весом 55 тонн, который «вгрызается» в грунт, начинается механизированный проходческий комплекс «Алеся»

— Это самый первый тоннель, который проделала «Алеся». К концу проходки щит уверенно двигался со скоростью около 10—12 метров в сутки, то есть монтировал 8—9 колец, — по пути рассказывает Владимир Тузов, заместитель начальника участка № 6 тоннельного отряда КУП «Минск-метрострой». — Впервые мы прошли станцию «транзитом», то есть тоннель уже есть, а станции «Площадь Богушевича» еще нет. Ее начнут сооружать, когда будет проделан еще один, параллельный тоннель. 

Сплетение четких линий


Станция «Юбилейная» располагается на самой большой глубине — около 30 метров. В выкопанный для нее котлован может запросто поместиться 10-этажный дом. На то есть причины: над станцией проходит в направлении «Каменной горки» вторая линия метро. Здесь будет и второй пересадочный узел. Первый предусмотрен на вокзале, и он уже практически готов. В пешеходном тоннеле, который ведет от «Вокзальной» на «Площадь Ленина», сейчас выполняются монолитные работы под установку траволаторов — движущихся тротуаров. Пассажиры смогут преодолевать расстояние в 170 метров пешком, а если захотят, то смогут и подъехать. Второй тоннель, подлиннее, который будет выходить прямо  на платформу станции «Площадь Ленина», тоже снабдят траволатором. Правда, он пока не готов: работы приостановлены, так как еще не завершены перекладка инженерных сетей и укрепление дома, под которым будет проходить тоннель.

nevmer@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter