Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак — о готовности к Европейским играм, инвестпроектах и развитии транспортного комплекса

Летящая походка туриста

В 2019 году Беларусь ждет масштабное событие — II Европейские игры. Безусловно, страна готовится к наплыву большого количества участников и туристов. И с объектов транспортной инфраструктуры — аэропортов, вокзалов, автомобильных дорог — гости начнут знакомство с республикой. О том, как Министерство транспорта и коммуникаций готовится к важным состязаниям, какие инвестиционные проекты будут реализованы в ближайшее время, как дальше будут развиваться авиационный, автомобильный, водный и железнодорожный транспорт, рассказал глава транспортного ведомства Анатолий Сивак.

фото белта
— Анатолий Александрович, осталось чуть больше года до начала главного спортивного события для страны. Расскажите, что уже сделано и что еще будет сделано транспортниками и дорожниками в рамках подготовки к II Европейским играм.

— Действительно, до начала этого важнейшего мероприятия осталось не так уж много времени. Для нас наиболее глобальными являются три проекта, которые будут реализованы до начала европейского первенства. Первый — это, конечно, вторая взлетно-посадочная полоса. Мы могли бы обслужить гостей и с помощью первой ВПП, но это будет неправильно. Новая полоса вводится в этом году, и она должна функционировать во время игр. Причем у нас нет планов сразу закрыть на реконструкцию первую взлетно-посадочную полосу. Аэропорт продемонстрирует обслуживание более высокого класса, поскольку две полосы спроектированы таким образом, что смогут работать одновременно. Это позволит установить более удобный график как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Второй крупный проект — ввод в эксплуатацию автодороги М6 Минск — Гродно. Мы должны открыть движение на всем ее протяжении уже в этом году. Эта дорога должна работать для удобства наших граждан, гостей республики и способствовать увеличению транзитной привлекательности. Третий момент — обновление парка транспортных средств. Так, авиакомпания «Белавиа» реализует инвестиционный проект по закупке трех самолетов Embraer-195 и дальнейшему обновлению парка. Однако в большей степени этот процесс затрагивает автомобильный транспорт. К примеру, для перевозки гостей Минск планирует приобрести около 300 автобусов и 60 электробусов. Кроме этого, у нас есть обязательства как страны-организатора по перевозке участников. Для этих целей намечено закупить 105 автобусов междугородного класса. Отдельные клиентские группы мы обязаны перевозить легковыми автомобилями: будет приобретено около 300 автомобилей. Окончательно поставщик пока не определен, но точно могу сказать, что это будут транспортные средства белорусского производства. В целом подготовка к Европейским играм затрагивает все подотрасли дорожно-транспортного комплекса. Традиционно железнодорожники подпишут со своими коллегами-соседями документы, согласно которым организуют дополнительные поезда.

— Какие значимые инфраструктурные проекты будут начаты в этом году и какие объекты вы рассчитываете ввести в эксплуатацию?

— Конечно, в первую очередь это вторая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту «Минск». В этом году ведутся работы по устройству рулежной дорожки и соединительной магистрали. Наши графики по объектам очень напряженные, чтобы иметь определенный запас времени до окончательной даты ввода — 7 ноября. Все бетонные работы мы намерены завершить к 1 августа. В высокой степени готовности находится еще один объект второй ВПП — грузовой перрон. Поскольку это большой объект со зданиями, сооружениями, обходной автомобильной дорогой для нового въезда на территорию грузовой зоны аэропорта, то мы приняли решение его разделить на пусковые комплексы. Первый будет сдан уже в июне. Мы поставили задачу идти по этим пусковым комплексам постепенно, чтобы к моменту ввода в эксплуатацию всего объекта быть уверенными, что учли все нюансы и не надо ничего корректировать. Кроме этого, начнем постепенно вводить в строй и другие элементы, например, очистные сооружения, котельную, здание энергетического хозяйства. Что касается финансовой стороны реализации проекта по строительству второй ВПП, то мы хотим минимизировать затраты. Когда планировали стройку, обсуждались суммы от 1 млрд долларов, в итоге начали реализовывать проект за 300 млн долларов. Сейчас надеемся вложиться в еще меньшую сумму.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

По автодороге М6 Минск — Гродно, на которой мы планируем открыть движение по четырем полосам до 7 ноября, ситуация контролируемая. Сейчас для нас очень важна погода, поскольку в короткий промежуток времени нужно уложить большое количество асфальта. Из крупных проектов также могу назвать реконструкцию автомобильной дороги Р23 Минск — Микашевичи. По нашим планам все работы на реконструируемом участке этой трассы завершатся в июне.

Елена СОЛОНЕНКО, БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter