Летом минское метро будет закрываться на 20 минут раньше

Традиционно метрополитен считается не только быстрым, наименее восприимчивым к городским пробкам и надежным транспортом, но и самым «долгоиграющим». По крайней мере, минский. Жители и гости столицы хорошо знают, что двери станций метро закрываются аж в час ночи, а последний состав исправно увозит зрителей даже самого позднего киносеанса или пассажиров ночного поезда.

транспорт-метро-малиновка24-030614 (Copy).jpg

К хорошему - не поглядывать судорожно на часы и не выгребать последнюю мелочь на такси - за годы привыкли, но этим летом полуночную транспортную логистику минчанам придется пересмотреть. Уже с 26 июня двери подземки будут закрываться для пассажиров в 0:40, а последние поезда отправляться с конечных станций в 0:42. Пока изменения коснутся только летнего графика движения метрополитена, но, возможно, будут действовать и постоянно.

В первую очередь неудобства почувствуют пассажиры поздно приходящих на центральный железнодорожный вокзал междугородних и международных составов. Например, ежедневный поезд по маршруту Москва - Брест прибывает в Минск в 0:38, и если раньше оставалось чуть больше 20 минут, чтобы дойти по подземному переходу до станции метро, то теперь преодолеть эту дистанцию за 2 минуты вряд ли удастся. Время возвращения поезда «выходного дня» из Вильнюса - и вовсе 00:50, что заранее настраивает на торги с привокзальными таксистами...

Впрочем, такие изменения в графике, говорят в ГУ «Столичный транспорт и связь», по сути, предопределили... сами пассажиры. Уж слишком мало было желающих заглянуть в метро далеко за полночь. Директор учреждения Валерий Шкуратов приводит цифры изучения пассажиропотока, иллюстрирующие, что самые поздние поезда ходили практически пустыми:

- Сокращаются два последних рейса. В среднем на них в будний день проезжало 20-25 человек и 50-60 - в выходные, а в отдельные дни цифры были даже меньше. Это несущественная загрузка поезда, учитывая, что состав рассчитан на перевозку тысячи пассажиров. А вот на поезде, который отправляется в 0:42, загрузка уже выше - в среднем около 100 человек. После изменения режима работы метро в июле мы детально будем отслеживать загрузку составов, реакцию населения - изучим все аспекты, и если потребуется какие-то оперативные корректировки, примем их. В то же время изменения никак не коснутся наземного транспорта - он будет работать в прежнем режиме, и на нем остается возможность доехать до нужной точки в позднее время – пусть и с пересадками, чуть медленнее.

По словам транспортников, есть поручение объявлять в ближайшие месяцы на станциях метро и в поездах о сокращенном графике работы, чтобы изменения никого не застали врасплох поздно ночью.

Справка «СБ»

Долгое время Минский метрополитен делил на постсоветском пространстве почетное первое место с загруженной московской подземкой по части самой долгой работы. Обе транспортные системы распахивали свои двери перед пассажирами в 5:30 и закрывались в 1:00. И даже со скорректированным графиком наше метро даст фору многим - в Киеве, Тбилиси и Баку, например, оно закрывается ровно в полночь, а открывается в 6:00 - и лишь немногим уступит Санкт-Петербургу, где на станции перестают пускать в 0:45. Варшавское метро тем временем работает с 5:00 до 1:00, в пятницу и субботу – до 3:00. Пражское – с половины пятого утра и до полуночи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ГИЛЬ
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?