Идеальное время для детского отдыха. И труда

Летние модели взрослой жизни

Еще в апреле — мае родители были в некотором напряжении: как в этом году из-за эпидситуации пройдет летнее оздоровление детей, отправлять ли сына, дочку в лагерь или отказаться от путевки? Ведь такой бюджетный вариант (львиную долю стоимости путевки компенсирует государство) для многих мам и пап был спасением от головной боли — как бы отпрыски не маялись дурью. Не у всех есть бабушки, дедушки с домиком в деревне, которые могут взять на себя заботу о внуках на время каникул. И если бы школьные и стационарные лагеря отменили, родителям пришлось бы или няньку искать, или, что хуже, брать детей на работу.


С 1 июня в стране открылись 1,9 тысячи школьных лагерей с дневным пребыванием, в которых оздоровятся около 80 тысяч ребят. В свои юные годы каждое лето я посещала лагерь при детско-юношеской спортивной школе. Мы проводили дни на свежем воздухе, играя в баскетбол, теннис, плавая, а после физических нагрузок уплетали в столовых прежде ненавистные каши. Когда спустя много лет мой ребенок пошел в первый класс, школьный лагерь стал для нас палочкой-выручалочкой. Конечно, в этом году вирус внес свои коррективы: раньше в городе малышей водили в музеи, театры, кино. Сейчас вместо культурной программы предпочтение активным играм на свежем воздухе. Как по мне, это только в плюс: наконец-то дети увидят альтернативу онлайн-играм и почувствуют кайф от забав нашего детства — резиночки, казаков-разбойников, али-бабы, ручейка...

В этом году из-за неблагополучной эпидобстановки лагеря с круглосуточным пребыванием начнут принимать детей на две недели позже обычного — с 15 июня. Там оздоровятся около 100 тысяч детей. Во многих базах отдыха провели косметический ремонт, кое-где возвели новые корпуса, отремонтировали пищеблоки, заменили стеклопакеты, благоустроили игровые площадки. И в этом есть косвенное участие каждого из нас: вспомним, что на обновление стационарных лагерей пошла часть средств, собранных во время Республиканского субботника.

Конечно, меры предосторожности нелишние. Ребят принимают только со справками об отсутствии контакта первого уровня по СOVID-19 по адресу, где проживают. Персонал перед заез­дом пройдет медобследование, каждый день сотрудникам, мальчишкам и девчонкам будут измерять температуру. Базы отдыха обеспечат антисептиками, а между сменами будут проводить тщательную уборку корпусов, пищеблоков с дезинфектантами. Поэтому отпускать ребенка или нет в стационарный лагерь, это личное дело каждого родителя. Но это хороший вариант, чтобы ребенок не сидел в четырех стенах душной квартиры с квадратными глазами от компьютерных игрушек.

Мечтаю, чтобы мои дети как можно скорее доросли до возраста, когда их можно будет отправить в трудовой лагерь. Убеждена, что это самое идеальное место для времяпрепровождения подрастающего поколения. А что? Первая запись в трудовой, а возможно, и зацепка для будущего распределения после учебы. Это раз. Второе: первый заработок, полученный собственной мозолью, и понимание того, что родителям денежка с неба не падает, поэтому хорошо бы баловням свои запросы поумерить. И третье: это своего рода моделирование взрослой жизни, когда приходится обживаться в коллективе, привыкать к рабочему режиму, дисциплине, и, конечно, приобретение жизненного и профессионального опыта. 

ostapchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter