Летающие тарелки из рейхстага

Мистика  и  реальность  переплелись  в  истории  создания  нацистской  Германией  летающих  тарелок  для  нанесения  ударов  по  Красной  площади

Мистика  и  реальность  переплелись  в  истории  создания  нацистской  Германией  летающих  тарелок  для  нанесения  ударов  по  Красной  площади 

О разработках секретного оружия в недрах Третьего рейха, которое должно было подвести нацистов к мировому господству, сказано уже немало. Недавно рассекреченные документы свидетельствуют о том, что практически до последних дней войны высшее руководство нацистской Германии вынашивало амбициозные планы нанесения ударов по обитателям Кремля с борта боевых летающих тарелок. Вот лишь некоторые версии того, как велись работы по созданию сверхсекретных летательных аппаратов фюрера. 

Освободительная воля народа и сила советского оружия не позволили нацистам создать боевые летающие тарелки, способные наносить с воздуха сокрушительные удары. Найденные чертежи замысловатых летательных аппаратов по своим характеристикам значительно превосходили авиационную технику того времени. Какими бы фантастичными ни выглядели слухи об использовании ассами «люфтваффе» «летающих тарелок» на полях сражений Второй мировой войны, но ставшие достоянием гласности многочисленные факты подтверждают — конструкторы и инженеры, работавшие на Третий рейх, были близки к успеху. 

По свидетельствам людей, приближенных к тайнам «берлинского двора»,  еще в 1936 году недалеко от германского города Фрайбурга потерпел катастрофу летательный аппарат якобы внеземного происхождения. Под завесой повышенной секретности руководство СС передало его германским ученым общества «Врил». Они, основательно изучив звездолет, запустили его энергетическую систему и двигательную установку. Однако технические возможности того времени не позволили создать летательный аппарат с аналогичными характеристиками, который можно было бы применить и в военных целях. Сколько здесь правды, а сколько вымысла, история умалчивает. Тем не менее, сохранились документальные свидетельства, что в течение 1936—1945 годов на основе летающего образца, доставшегося нацистам из космоса, были созданы четыре немецких аналога под названием «Vril». Летающие тарелки были оснащены пулеметами, а на одном экземпляре даже была установлена башня от танка «Pz-V Panther». Чтобы окончательно запутать следы, работы над созданием летающих тарелок велись на разных заводах и в разных странах, преимущественно в Австрии и Чехословакии. Одна из разработок инженеров Рудольфа Шривера и Отто Габермоля совершила первый вертикальный взлет в феврале 1941 года с секретного аэродрома под Прагой. Летающая тарелка имела поршневой и жидкостный ракетный двигатели, вокруг кабины вращалось кольцо с широкими лопастями. Регулируя их положение, можно было обеспечить вертикальный либо горизонтальный полет чудо-аппарата. Вскоре на заводе «Ческо Морава» в Чехо­словакии эти же инженеры построили дисколет диаметром 42 метра. В качестве двигателя была использована реактивная установка Вальтера, работавшая на разложении перекиси водорода. В феврале 1945 года усовершенствованный летательный аппарат набрал высоту 12 тысяч 400 метров, горизонтальная скорость полета составляла около 200 километров в час. Однако данная конструкция была обречена — во время испытаний в районе Шпицбергена дисколет потерпел крушение. Самое поразительное в том, что в ходе поисковой экспедиции в 1952 году там действительно были найдены обломки дискообразного аппарата. Судьба конструкторов летающей тарелки окутана тайной — Отто Габермоль как будто был вывезен в Советский Союз, но следы его пребывания на советской территории не обнаружены. Шривер после капитуляции нацистской Германии попал в зону, контролируемую союзническими войсками, и работал на военно-промышленный комплекс США. Погиб в автокатастрофе. 

 Более успешными были испытания летающей тарелки инженера Циммермана на полигоне в Пенемюнде. Газотурбинные двигатели позволяли ей развивать горизонтальную скорость около 700 километров в час. Очевидец испытаний, узник нацистского концлагеря в Пенемюнде, вспоминал следующее: 

— В сентябре 1943 года на бетонную площадку четверо рабочих выкатили из ангара круглый с прозрачной кабиной аппарат, опиравшийся на маленькие колеса. Невысокий человек взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший от каждого порыва ветра, издал шипящий звук и оторвался от бетонной площадки. Он завис примерно на высоте пяти метров. Некоторое время аппарат покачивался вроде ваньки-встаньки, затем границы его контуров постепенно расплылись. Они как бы расфокусировались. Потом аппарат резко подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел сильный порыв ветра, аппарат перевернулся в воздухе и стал падать. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара и хруст ломающихся деталей... 

Факт испытания подобного аппарата подтвердили также 19 бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты «металлического диска диаметром 5—6 м с каплевидной кабиной в центре». Однако самой необычной моделью летательного аппарата считается так называемый диск Белонце. Свое название он получил по фамилии главного конструктора — итальянского специалиста по проектированию паровых турбин Джузеппе Белонце, предложившего схему дискового летательного аппарата с прямоточными двигателями. В ней использовался оригинальный вихревой двигатель известного австрийского ученого Виктора Шаубергера, принцип действия которого основывался на использовании энергии взрывов. Внук Виктора Шаубергера Йорг, хранитель архива своего предка из австрийского городка Лауффен-Бада, рассказывал: 

— К сожалению, никаких документов о строительстве диска Белонце в нашем архиве нет. Но я знаю, что деду было известно от СС о работах над этим проектом. Якобы был построен диск, при создании которого использовались и разработки деда. Диск построили на заводе в Бреслау (ныне польский Вроцлав). Он имел диаметр 68 метров и мог взмывать ввысь со скоростью свыше 300 километров  в час. Во второй половине февраля 1945 года этот аппарат совершил первый и последний полет. За три минуты он достиг высоты 15 000 метров и якобы развил скорость 2200 километров в час при горизонтальном движении. Диск мог зависать в воздухе, летать взад-вперед почти без разворотов, а приземлялся на складывающиеся стойки. Когда Бреслау окружили советские  войска, начальник штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии фельд­маршал Кейтель отдал приказ взорвать аппарат, дабы он не достался коммунистам. К сожалению, кроме схем, рисунка и одной кинопленки с диском Циммермана, других документов в Германии не сохранилось. 

Все это, конечно, очень смахивает на мистификацию, но дыма без огня не бывает. К примеру, известно, что баллистическая ракета Р-1 появилась на свет только после того, как в руки советских специалистов попала немецкая ракета «Фау-2». 

Попыткой копирования известного летательного диска «Врил» была также серия летающих тарелок «Haunebu», за разработку которых отвечал IV опытно-конструкторский центр СС. Двигатели для «Haunebu» конструировал  Вальтер Штауберг (Виктор Шаубергер). Все работы по их созданию курировал лично рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, который не жалел на финансирование таких грандиозных проектов никаких средств. С помощью дополнительных ассигнований был создан опытно-конструкторский центр СС с расширенными возможностями — «Буве-IV», в котором в скором времени был разработан особо секретный проект летающей тарелки — «Hauneburu-X-Boot» диаметром 26 метров. Аппарат мог развивать скорость порядка 6000 километров в час, но за счет усиления тяги двигателя планировалось достигать скорости вчетверо больше. Однако главным достижением немецких конструкторов являлась адаптация тарелки к полетам в экстремальных условиях, что превращало ее в настоящий космический летательный аппарат с грузоподъемностью 100 тонн. Серийное производство этой модели намечалось на 1944 год, но к тому времени был испытан следующий, более совершенный вариант —»Hauneburus-I», предназначавшийся для борьбы с воздуха с советскими морскими эскадрами. Диаметр «тарелки» составлял 76 метров, на ней были установлены четыре орудийные башни с броненосца «Лютцов», в каждой было по три орудия калибра 203 миллиметра. В марте 1945 года эта «тарелка» совершила один оборот вокруг Земли и приземлилась на военно-морской базе японского флота в Куре, где на местном судостроительном заводе бортовые пушки заменили девятью японскими орудиями калибра 460 мм с линкора «Ямато». В движение «Hauneburus-I» приводил двигатель на свободной энергии, который использовал практически неисчерпаемую энергию гравитации. Довести до ума и применить в военных целях все летательные аппараты нацистам помешало только одно обстоятельство — активное продвижение советских войск по территории поверженной Европы. 

в октябре 1963 года американский ежемесячный уфологический журнал «Спейс ревью» поместил статью, в которой были приведены следующие аргументы в пользу немецкого ноу-хау в авиастроении. Когда Германия уже была практически повержена, группа немецких ученых и военных обосновалась в Антарктике, где стала разрабатывать авиатехнику, основываясь на передовых по тем временам технологиях. 

 В апреле 1944 года английская субмарина потопила немецкую подводную лодку U-859, 47 членов экипажа которой погибли, 20 чудом спаслись. Через 30 лет один из спасшихся рассказал, что на лодке находился секретный груз ртути. Известно, что ртуть используется для производства определенных видов топлива. 

Могла ли нацистская Германия создать свою секретную базу в Антарктике, а ученые и инженеры сконструировать там авиатехнику, летающую на запредельных скоростях? Вполне вероятно, так как в западную прессу просочилась информация о создании нацистами в Антарктике секретного объекта под кодовым названием «База 211». Накануне капитуляции у немцев функционировали девять научных лабораторий, в которых испытывали перспективные модели летающих дисков. Ученые полагают, что в Антарктику могло быть перевезено, как минимум, одно предприятие по разработке летающих дисков. 

Дискоообразный летательный аппарат «Шаровая молния» конструктора Курта Танка — одна из последних моделей, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколет мог летать как самолет или, как вертолет, двигаться в любых направлениях, а также зависать в воздухе. В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось установить шесть пушек скорострельностью 1200 выстрелов в минуту, а также четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты типа «воздух—воздух». Для многоцелевого дисколета, перехватчика и разведчика, даже была подготовлена стартовая площадка недалеко от шоссе Берлин — Гамбург (около Нового Руппина). По расчетам высшего военного командования гитлеровской Германии, серийное производство фронтового летательного аппарата должно было начаться в 1946 году. Однако май 1945-го уготовил для нацистских стратегов скамью международного Нюрнбергского трибунала.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter