Летающее нечто

Крупнейший пассажирский авиалайнер в мире похож на пятизвездочный отель
Крупнейший пассажирский авиалайнер в мире похож на пятизвездочный отель

Новинку концерна «Аэробус» самолет А–380 небезосновательно называют проектом века. Он был представлен вчера во Франции. С помпой и причитающейся случаю вереницей высоких зарубежных гостей. Новый самолет не просто самый большой пассажирский лайнер из существующих, он европейская надежда в противостоянии на мировом авиарынке, серьезный козырь в борьбе с главным конкурентом — американским «Боингом».

Что же представляет собой это летающее чудо инженерной мысли консорциума европейских конструкторов? Прежде всего все, что авиапассажир знал до А–380, можно сравнить с однопалубной яхтой с большей или меньшей степенью комфортабельности. «Аэробус» меняет традиционные представления о комфорте в полете, доводя его до уровня пятизвездочного отеля «Георг V».

А–380 — лайнер с двумя этажами по длине всего фюзеляжа, на которых смогут разместиться более 800 пассажиров. Скучать путешественникам не придется: помимо баров, тренажерных залов, душевых, рабочих кабинетов и специальных комнат для отдыха с двуспальными кроватями, в самолете можно будет пробежаться по магазинам и даже спустить состояние в казино. Учитывая, что самолет без дозаправки способен покрыть расстояние в 15 тысяч километров, времени хватит, чтобы проиграть даже дедушкино наследство или, напротив, «отбить» стоимость билета, а если сильно повезет, пополнить ряды «золотого миллиарда». При этом компания «Аэробус» утверждает, что полет на суперлайнере будет стоить на 20 процентов дешевле обычного.

Инвестиции в создание детища Евросоюза А–380, для которого потребовалось, в частности, строительство дополнительных производственных мощностей, перевалили за 11 миллиардов евро. Деньги собирали всем европейским миром. Впрочем, руководство концерна рассчитывает, что эти вложения в скором времени окупятся: на новый лайнер уже поступило 139 заказов. Да и на то, чтобы утереть нос американскому конкуренту, никаких денег не жалко. При этом цена одного самолета в зависимости от «наворотов» колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Ожидается, что А–380 заступит на воздушную вахту в начале следующего года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter