Как в Беларуси собирают для России двухэтажные экспрессы

Летайте поездами «Евразия»

ДЛЯ СОТЕН москвичей приятный полет за облака начался в конце прошлой недели с не менее приятной и комфортной поездки «с ветерком» по рельсам. Изящный двухэтажный поезд «Евразия» промчал своих первых пассажиров по маршруту Киевский вокзал — аэропорт «Внуково».

Аэроэкспрессы белорусской сборки спроектированы специально под российские климатические условия: от минус 30 до плюс 40 градусов.
Фото РИА НОВОСТИ

И когда едешь в прекрасном комфортном двухэтажном экспрессе, невольно задаешься вопросом, где его произвели? В Германии? Чехии? Франции? А собирают эти красивые красные составы нового поколения KISS в небольшом городке Фаниполь километрах в двадцати от Минска. Одиннадцать электропоездов для российского «Аэроэкспресса» уже находятся в Москве. Не только пассажиры, но и специалисты признают: сборка проведена на высочайшем уровне.

Завод «Штадлер Минск» Президент Беларуси Александр Лукашенко несколько раз называл образцовым инвестпроектом. Приход инвестора в страну должен выглядеть именно так: прибыл, ознакомился с особенностями делового климата, оценил все плюсы и минусы — и построил в чистом поле инновационное предприятие мирового уровня, ориентированное на внешние рынки. Белорусско–швейцарский проект стартовал в декабре 2011 года. Тогда недалеко от Минска было создано ОАО «Электрический транспорт». В создание завода швейцарский инвестор вложил 50 млн евро. По большому счету это инвестиции не только в белорусскую экономику, но и всего Союзного государства.

Но успех предприятия и высокий спрос на его продукцию не мог бы появиться без талантливых белорусских инженеров и рабочих.

Еще с советских времен Беларусь называли «сборочным цехом Союза». И надо отметить, что в республике сумели сохранить главное — рабочие кадры. А приход инвесторов и начало развития самого современного машиностроения связаны опять же не с уговорами и посулами выгод, а надежным рабочим потенциалом.

И в этом видится главный урок для многих предприятий Союзного государства.

Общее число работников на предприятии к концу года превысит 500 человек, а к концу 2018-го — 800.
Фото АРТУР ПРУПАС

Для ОАО «Электрический транспорт» контракт с российской стороной прорывной. Он не только позволил выйти на российский железнодорожный рынок, но решил амбициозную задачу — создать уникальный поезд с точки зрения технических размеров и пассажировместимости, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории России. Этот контракт стал важной вехой для предприятия.

Ожидается, что до конца года по маршруту Киевский вокзал — аэропорт «Внуково» будут ходить четыре новых поезда, еще семь составов начнут курсировать в ноябре с Павелецкого вокзала в «Домодедово». Министр транспорта России Максим Соколов напомнил: обновление подвижного состава «Аэроэкспресса» было запланировано к ЧМ–2018 по футболу. Без сомнения, «начинка» белорусско–швейцарских электричек придется по вкусу пассажирам: бесплатный Wi–Fi, розетки и экраны, удобные кресла. А еще — возможность разгоняться до 160 км/ч. К слову, довольными остались и заказчики. В «Аэроэкспрессе» отмечают высочайшее качество работы белорусских специалистов.

Общее число работников на предприятии к концу года превысит 500 человек, а к концу 2018–го — 800. Сегодня на заводе помимо электричек производят самые длинные трамваи в СНГ — 34–метровый «Чижик» для Санкт–Петербурга. Также работают над трамваями и поездами для Праги и Будапешта. А недавно «Штадлер Минск» выиграл тендер на поставку 10 поездов для Минского метрополитена.

ИЗ ИСТОРИИ

В середине декабря 2014 года под звуки фанфар и в сопровождении лазерного шоу в депо имени Ильича Белорусского вокзала российской столицы прошла церемония встречи первой шестивагонной двухэтажной электрички швейцарской компании Stadler. Она была изготовлена по специальному заказу московской компании «Аэроэкспресс». Стены депо помимо государственных флагов России и Швейцарии украшал еще и белорусский. Но эту «загадку» быстро разрешил посол Беларуси в России Игорь Петришенко, который пояснил, что точно такие же электрички скоро начнут сходить с конвейера завода, построенного швейцарцами в 25 километрах от Минска в городке Фаниполь. То есть первые четыре состава швейцарцы соберут у себя дома, а начиная с пятого сборкой займутся белорусы.

ДОСЬЕ «СОЮЗА»

Составы белорусской сборки способны эффективно работать в сложных климатических условиях при температуре воздуха от минус 30 до плюс 40 градусов. В четырехвагонных поездах — 396 сидячих мест, в шестивагонных — 700, из них 84 места бизнес–класса.

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter