Лестничный демарш

Сроки реконструкции «Октябрьской» опять повисли в воздухе?

Сроки реконструкции «Октябрьской» опять повисли в воздухе?


Эпопея с заменой эскалаторов на пересадочной станции Минского метро, похоже, затягивается. В начале весны нас уверяли, что час «икс» настанет 1 июня: мол, именно в этот воскресный день метростроевцы начнут работы, а станцию для пассажиров закроют. Однако две недели назад на заседании Мингорисполкома эта дата была поставлена под сомнение. Тогда вдруг выяснилось, что пока не найден субподрядчик для проведения реконструкции. О сроках начала ремонта специалисты пообещали сообщить чуть позже. Но пока в «эфире», будто ночью в темных тоннелях «подземки», — тишина.


Между тем уже конец мая и первый день лета наступит вот–вот. Вчера, когда ехал на работу, специально задержался в метро возле информационных стендов. Долго всматривался в объявления: может, хоть там есть строчка о закрытии? Но нет. Не знают ничего и продавцы в кассах. Такое ощущение, что в один прекрасный день первый поезд просто проскочит злополучную станцию метро, а пассажиры догадаются постфактум: «Ба, а «Октябрьская»–то уже не работает...»


В дирекции по строительству Минского метрополитена вчера мне рассказали, что определенные проблемы и нестыковки в плане реконструкции пока так и не устранены. На резонный вопрос, как долго горожанам придется пребывать в подвешенном состоянии, тоже ответить не смогли. Хотя о чем здесь, по большему счету, говорить: и так ясно, что общественное мнение осталось на перроне, когда поезд уже набрал ход.


Думается, еще за пару недель до такого значимого для города события во всех вестибюлях метро и на остановках в центре города должны были разместить подробную информацию о маршруте, по которому пассажиры могут объехать закрытую станцию. Сообщать об этом обязаны и информаторы в вагонах поездов, салонах автобусов и троллейбусов... Увы, пока этого нет...


К слову, появление компенсирующего автобусного маршрута № 33, который, как планируют транспортники, будет связывать площадь Победы со станцией метро «Институт культуры», может вызвать на проспекте Независимости заторы и пробки. Представьте: между «сотками», которые и так ходят едва ли не друг за дружкой, втиснутся автобусы № 33. Получится длиннющая «гармошка», продвигаться которой будет очень нелегко.


...Тема закрытия станции «Октябрьская» стала одной из основных на интернет–форумах. Вместе с открытой критикой метростроевцев (мол, неужели нельзя работать побыстрее, чтобы доставить горожанам меньше хлопот) многие высказывают понимание: работа предстоит тяжелая и системная. Опыта установки современных эскалаторов у нас нет, а процесс этот действительно длительный. Кое-кто сомневается, что метростроевцы, даже если будут работать в три смены, смогут успеть до 1 сентября — именно такой срок окончания работ определил председатель Мингорисполкома Михаил Павлов. Но метростроевцы уверены, что все у них получится. К радости пассажиров.


Кстати


После начала реконструкции поезда будут проходить через «Октябрьскую» не останавливаясь. Но время движения составов от станции «Уручье» до «Института культуры» останется прежним. Почему? Просто на «Площади Победы» и на «Площади Ленина» поезда будут стоять чуть дольше, чтобы все желающие смогли спокойно войти в вагоны. Также специалисты обещают, что увеличится количество кассиров, дабы пассажирам не приходилось долго стоять в очереди за жетоном.


P.S. Пока верстался номер, стало известно, что в воскресенье «Октябрьская» точно не закроется. По предварительной информации, это может произойти 9 июня. По распоряжению руководства города подготовительные работы по сборке эскалаторов будут проходить в электродепо «Московское». Это сделано, чтобы свести к минимуму неудобства горожан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter