Цены ниже, а товарооборот выше — новые торговые площадки Минлесхоза показывают свою эффективность

Лес возможностей

Купить нужные пиломатериалы теперь проще. Во всех областных центрах заработали новые торговые площадки Минлесхоза, где представлены изделия из древесины по доступным ценам. Объекты открылись по поручению Главы государства для насыщения внутреннего рынка продукцией лесопереработки. Все для того, чтобы она доходила до потребителя с минимальными накрутками в цене. В Могилеве новый объект запустили 31 декабря. Свою продукцию здесь презентуют 13 лесных хозяйств Могилевщины. Анализируя экономику, уже видно, что за несколько недель работы объект стал привлекательным для покупателей. Корреспонденты «Р» прогулялись по торговой площадке и приценились к ассортименту. 

Материалы не только для стройки, но и для декора участков — ассортимент новой торговой площадки лесхозов будет расширяться.

Без посреднических цепочек

Вопрос удешевления стоимости древесины, поднятый еще в середине прошлого года, — на жестком контроле Президента. Спрос на деревянные дома есть, особенно на селе. Однако материал, которым наша страна располагает, желающим построиться не всегда по карману. Одна из мер, призванная изменить ситуацию, — Указ № 294 «О ведении лесного хозяйства и реализации древесины», вступивший в силу в сентябре 2022-го. Теперь напрямую в лесхозе можно купить по ценам ниже рыночных до 70 кубометров круглого леса для строительства и до 10 кубов — для текущего ремонта. Без лишней волокиты и согласований.

Еще один механизм для создания конкурентных цен на лесопродукцию — реализация пиломатериалов через фирменную торговлю, то есть их покупка от самого производителя. Одним из первых в стране в эту тему включился Копыльский лесхоз на площадке в Дзержинске. Это дало ощутимый эффект для местного рынка: стоимость пилопродукции в регионе упала на 30 процентов! Отсюда и рост объема выручки, и сбыт товара с более высокой добавленной стоимостью на перспективном внутреннем рынке. 

Лесхозы готовятся к сезону повышенного спроса.

Такая задача стоит перед всеми лесхозами страны. Именно поэтому в каждом областном центре и открылись их фирменные площадки. В перспективе такие объекты появятся и в районных городах. В Могилевской области, к примеру, на очереди Бобруйск: павильон лесхозов заработает здесь в апреле. Одно из условий функционирования подобных точек — ценовая доступность. Экономика просчитывается прозрачно: рентабельность реализуемых товаров не превышает 5 процентов. Это значит, что до конечного потребителя товар дойдет по доступной цене. 

— Лесхозы с интересом откликнулись на предложение продавать свою продукцию на единой площадке, — отмечает главный инженер Могилевского государственного производственного лесохозяйственного объединения Руслан Белявский. — Понятно, что механизмы реализации собственной продукции хорошо отлажены в самих лесхозах. Но в нашем случае ведем речь о более перспективном, массовом рынке областного центра. Больше покупателей, выше покупательская способность, а значит, и товарооборот. Мы ставим цель не столько заработать, сколько показать свой товар. Не все знают, что тот же Кличевский или Глусский лесхозы, к примеру, производят качественную доску для пола, обшивку. Широкая номенклатура и у других субъектов. Люди должны прийти, посмотреть на нее и купить товар по цене производителя. Не у коммерческой организации, которая перекупила эту же продукцию. Нам нужна в том числе стабильная реализация наших товаров, прибыль не за счет цены, а за счет их оборота. В первую очередь планируем обеспечивать население Могилева и близлежащих населенных пунктов качественным строительным материалом.

К такой беседке прицениваются не только сельчане, но и владельцы дачных участков.

Эксклюзив из дерева

Торговая площадка в Могилеве по улице Пысина, созданная Кличевским лесхозом, работает с 8 утра до 8 вечера ежедневно. Пока на ней один крытый навес, вскоре начнется монтаж второго. В общей сложности два склада займут площадь в 400 квадратных метров. 

— Предлагаем полный ассортимент продукции, необходимой для строительства. У нас продается стропильная система, строганая и половая доска, вагонка. Помимо пиломатериалов разных пород, сортов и диаметров, в магазине можно купить колотые дрова, изделия из древесины, поделки из дерева, заборную доску, растения для ландшафтного дизайна. Намерены и дальше расширять перечень товаров, — рассказывает заместитель руководителя по идеологической работе Кличевского лесхоза Светлана Черейчик. 

К открытию торговой площадки склад заполнили под завязку. Широко представлена продукция Кличевского, Бобруйского, Глусского и других лесхозов. Заместитель директора по идеологической работе Глусского лесхоза Иван Вергун отмечает, что в наполнении магазина своими товарами делали ставку на эксклюзивную продукцию:

— У нас очень хорошо развит цех деревообработки, поэтому весь ассортимент можем презентовать широкому потребителю. Продаем даже посуду из дерева, которую изготавливает наш талантливый специалист — резчик по дереву Сергей Лагойко. Его мастерская прямо в производственном цехе. Подвозить товар будем по мере его реализации. Ожидаем, что больший спрос увидим в весенне-летний период, когда люди активно включатся в стройку.

Стоит задача не столько заработать, сколько показать свой товар.

Торговая площадка работает меньше месяца. Но покупатели не только прицениваются, но и приобретают необходимый материал. Выручка за этот период составила уже 16,5 тысячи рублей. Хорошо продаются доска шпунтованная, обрезные пиломатериалы, дрова. Из пищевых продуктов — тушенка, мед, каши с мясом оленя и лося. Есть даже гастрономический эксклюзив — тушенка из зубра. Весной магазин лесхозов под открытым небом в буквальном смысле зазеленеет — подвезут еще больше туй, можжевельника, кипарисовика и других декоративных растений.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter