Лес отсутствующих

Ровно год назад Европа подверглась массированной террористической атаке
Ровно год назад Европа подверглась массированной террористической атаке

Приспущены флаги — сегодня в Испании национальный траур. По замыслу церемонии, сначала траурную тишину прорежет недолгий звон церковных колоколов, который затем сменится минутой молчания. А легкий шум деревьев мемориальной рощи «Лес отсутствующих» — символа памяти погибших — как вечный спутник времени будет указывать на необратимость кровавой трагедии.

Год назад в Мадриде никто не смог уловить стремительного бега приближающейся катастрофы. Гул канонады войны в Ираке, в которой Испания принимала непосредственное участие, на мадридских улицах слышен не был, пока не наступило 11 марта и не раздался тот взрыв. Около 200 погибших, сотни раненых и по всему миру миллионы шокированных людей. 11 марта стало отправной точкой для крутого виража, который заложила Испания в сторону совершенно иной политики. Она вывела свои войска из Ирака. Враг оказался совсем не там, где его малевали, и совсем не тот.

Очень популярно сейчас говорить о таких уроках. Кажется, голоса должны звучать в унисон, но каждый почему–то тянет свою песню. Терроризм — это большая политика и огромные деньги, которые зарабатывают террористы на политиках, и наоборот. Политическая целесообразность, как это ни кощунственно, берет верх над здравым смыслом и самосохранением...

Убит Масхадов — террорист, объявленный в международный розыск. Может ли быть здесь после 11 сентября в Нью–Йорке, 11 марта в Мадриде и Беслана два мнения? Нет причин искать ответа, почему семья Аслана Масхадова обращается к лидерам стран мирового сообщества с просьбой оказать давление на российское руководство. Почему просьба услышана? Стоит ли удивляться, если пройдет какое–то время, и старанием таких челобитчиков Масхадов станет святым борцом за свободу. В истории уже были попытки перевернуть с ног на голову очевидное. В середине 80–х годов Рольф Менгеле — сын освенцимского палача Йозефа Менгеле, причастного к убийству 400 тысяч людей, развернул кампанию по обелению своего отца. Реабилитировать врача–садиста все–таки не удалось, но я уверен, что попытки повторятся. Потому что не прошло и года после Беслана, а делаются попытки реабилитировать его главного виновника.

И все же сегодня весь мир не на стороне тех, кто в угоду политической конъюнктуре пытается делить террористов на «хороших» и «плохих». Сегодня, скорбя о жертвах 11 марта в Мадриде, человечество пытается осознать абсолютность этого зла.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter