Лера Кудрявцева дни рождения не отмечает

У телеведущей Леры Кудрявцевой в эти дни произошло несколько важных событий: очередной день рождения и окончание второго сезона гостевого шоу 

Шутливый матч, когда жены хоккеистов сыграли против мужей. Лера забила буллит

Лера кудрявцева
Родилась: 19 мая 1971 года в Усть-Каменогорске (Казахская ССР)
Образование: окончила ГИТИС (актерское отделение факультета эстрады)
Семья: муж – Игорь Макаров, хоккеист (ХК «Салават Юлаев»); сын – Жан (27 лет)
Карьера: танцевала в коллективах Евгения Осина, Богдана Титомира, Игоря Саруханова, Светланы Владимирской. На телевидении работает с 1995 года. Вела программы «Партийная зона», «МузОбоз». На канале НТВ ведет шоу «Секрет на миллион» и «Звезды сошлись». Снималась в фильмах и сериалах: «Улицы разбитых фонарей» (сезоны 6–8), «Очень русский детектив», «Детки в клетке», «Вердикт» и др.«Секрет на миллион».
–Лера, вы сегодня ведете довольно рейтинговую программу «Секрет на миллион». А сами умеете хранить секреты?

– Только я и умею их хранить, и про это знают все в нашем профессио­нальном круге. Было время, когда кто только мне не звонил, чтобы поплакаться, пожаловаться, выговориться. Кудрявцева выслушает, поймет и забудет. И спроси через неделю, а про какой секрет шла речь, не вспомню. Мозг, видимо, понимает, что информация не нужна, и файл стирает. Я не из тех, кого распирает от чужих тайн.

– Мужской подход!

– Наша психология родом из детства. Мой папа очень хотел сына (у них с мамой уже была дочь, моя старшая сестра Оксана). Родился мальчик, но вскоре умер, следом появилась я. Папа сильно расстроился. Пошел в ЗАГС и записал меня под именем Валерии, а не Насти, как хотела мама. И стал воспитывать как пацана: возил на охоту, играл со мной в шахматы, завалившись на диван перед телевизором, мы на пару смотрели хоккей, футбол. Он вбил в мою голову, что дружба – понятие серьезное, что это не пустая болтовня, а «24 часа в сутки». Если мне позвонить ночью и сказать: «Лер, нужна помощь», я встану и приеду. Поэтому мне сложно дружить с девочками. Жалко тратить время на болтовню о шмотках, косметике, мужчинах, диетах – кстати, ни одной не знаю.  Вчера со свекром просидели вот здесь, на веранде, до двух часов ночи, говорили о Вселенной, политике. Родители мужа живут через три дома от нас, мы часто собираемся вместе.

– Недавно в эфире состоялся еще один ваш дебют: вместе с Оскаром Кучерой вы ведете шоу «Звезды сошлись». При обсуждении горячих новостей люди чуть не в драку лезут друг с другом. А для вас насколько комфортно находиться в конфликтной ситуации?

– Не переношу скандалы: я миротворец, об этом знают все, кто со мной более-менее близко знаком. Не хочу тратить жизнь на ссоры, выяснение отношений. Не люблю сплетни, ложь физически не переношу. Порву отношения, если кто-то оклевещет близких. Однажды у меня случился конфликт с одним известным человеком. Вышла нелепая история. Он зачем-то пытался рассорить меня с общими знакомыми, которые позвонили и в лоб спросили: «Лер, как такое могло случиться?» Я от возмущения просто задохнулась и при встрече с тем молодым человеком на каком-то концерте влетела в VIP-зону, где он находился, и с разгона начала пинаться. Мы подрались!  Закончилось все хорошо: он извинился, и мы до сих пор дружим.


– Неожиданный факт вашей биографии. Значит, вы умеете драться?!

– Я все детство дралась. Родилась в Казахстане, в маленьком периферийном городе Усть-Камено­гор­ске, где молодежь периодически воевала друг с другом – район на район. Зашел на «чужую» территорию – все, держись! В мальчишеской компании я была единственной девочкой и участвовала во всех пацанских разборках. На дискотеке вечная тема: ты кто?! а ты что меня дернул?! И понеслось! Сейчас не могу поверить, что все это происходило со мной. Та девчонка, которая вечно лезла на разборки, неужели я?! Ну посмотрите, я же спокойная, по гороскопу – Телец, а это значит «мир, дружба, жвачка». Но если вывести из этого состояния, могу дать серьезный отпор. 

– Лера, вы пришли на телевидение 22 года назад. Сколько девушек мечтают занять ваше место. О шоу-бизнесе грезят миллионы. Что вы хотели бы им сказать?

– Welcome, пробуйте! Со стороны кажется: как все легко и просто. Красиво накрашенная, с прической, выходишь на сцену и объявляешь исполнителей… Полная ерунда! Чтобы все это хорошо делать, надо пахать. Не многие это понимают. Через несколько лет после того, как я начала работать на телевидении, поняла, что мне не хватает образования. И тогда поступила в ГИТИС. То, что я волшебным образом попала «в телевизор», – это просто счастливый билетик. То, что мне удалось стать профессионалом, – результат моего труда. Так что девчонкам, мечтающим занять мое место, скажу: учитесь! Сейчас же бог знает что творится: все вдруг запели, стали писать книги, сниматься в кино, выходить на сцену, ни дня не проучившись профессии. Я искренне негодую.

– Лера, это же вечная тема противоборства поколений. А как в вашей семье складываются отношения «отцов и детей»? 

– Не буду врать: противостояние «мама – сын» присутствует. Психологическую причину этого знаю: яблоко от яблони недалеко падает – Жанику досталось от меня и хорошее, и плохое. Вижу в нем свои не­достатки, которые тщательно скрываю, и это раздражает.  Я рано родила и всегда относилась к сыну как к другу. Поэтому и высказываюсь прямо, не делая поправок на то, что, возможно, маме следует мягче озвучивать претензии. К примеру, люблю напомнить, что с 14 лет работала: мыла подъезд, посуду в кафе. Хотелось иметь карманные деньги, чтобы купить родителям подарки на дни рождения. Жан мне говорит: «Мама, время сейчас другое». А я: «Нет, это вы все бездари и лоботрясы, не можете себя найти, погрязли в интернете, у вас нет друзей, хобби». Одним словом, ворчу.

– Сын, значит, несамостоятельный до сих пор?

– Нет, сейчас уже полностью самостоятельный, живет отдельно, работает. Понятно, помогаю, когда что-то нужно, это естественно: он мой сын. И всю жизнь буду и пироги печь, и рубашки ему стирать, если потребуется.

Жан окончил колледж при МИДе, поступил в Плехановский институт, благополучно бросил. В итоге ищет свое призвание, еще не определился, работает то там, то здесь. Но с другой стороны, для нынешнего поколения это нормально. Взрослый человек должен сам искать призвание. Хочется, чтобы нашел свое дело и с горящими глазами с утра до вечера им занимался. Я о деньгах вообще не говорю. Главное, чтобы было интересно. Жан, не обижайся на маму за эти слова!  Я постоянно себя грызу, переживаю, что говорю сыну лишнее, задеваю его самолюбие.

– Судя по тому, что сын только что звонил, он к маме тянется и совсем не обижается. Какие отношения сложились у него с вашим мужем? 
– Хорошие, уважительные отношения, но не как отчима с сыном. Не сказать, что они закадычные друзья.

– Для вас это третий брак. Какой урок вы вынесли из прошлого? Что необходимо, чтобы союз оказался длительным и счастливым?

– Найти своего человека. Все, других рецептов нет. Сколько ведь меня гнобили: «Вышла замуж старуха за молодого, скоро он ее бросит». А мы внимания не обращали, потому что нет одного правила для всех. Дело не в возрасте: с мужьями-ровесниками ничего хорошего не вышло. А здесь – идиллия. Тьфу-тьфу-тьфу…

– Мы тоже поплюем через плечо! Лера, когда вы встретили Игоря Макарова, вам исполнилось 40 лет. Часто в таком возрасте дамы перестают верить в то, что любовь еще возможна. А вы?
Я стала психологом, чувствую, с кем можно шутить. Неудобные вопросы задаю корректно

– Игоря я буквально вымолила. Просила: «Господи, пожалуйста, по­шли мне человека, с кем мы могли бы создать крепкую семью». Был в моей жизни длительный период, когда «работа, дом, работа». Полнейший кризис. К тому же работа для меня – это не место для знакомств и свиданий. Никогда не было такого, чтобы после мероприятия я пересела бы за столики заказчиков и продолжила общение. Одним словом, никаких интересных встреч в моей жизни долгое время не происходило. Я хотела влюбиться так сильно, чтобы страсть, химия!

– Так ведь и вышло! Вы рассказывали, что увидели Игоря в ресторане. Он раз прошел мимо вас, другой, потом подошел и предложил поехать по­ужинать вдвоем. С того вечера вы не расставались и через год официально поженились.

– Так и было, все верно. Макаров – настоящий мужчина, этим меня и зацепил. Он что видит, то и говорит, ему претят вранье, лицемерие. У спорт­сменов все по-честному: если кого-то не любит, то не делает вид, что это не так. Хотя я не раз пыталась его пере­убедить, говорила, что прямодушие не всегда плюс, что нужна гибкость. А он мне: «Лера, а зачем лукавить? Я не умею и не хочу этого делать, и не буду. Кому-то не нравится? Пусть идет в сад».

– Для вас было важно официально зарегистрировать отношения?

– Желание жениться – свидетельство серьезности намерений, осознание степени ответственности за семью. Игорь очень интересно сделал мне предложение. Сначала все красиво подготовил: приехал с другом, Вовой Тарасенко, в Пулково, куда я прилетала из Москвы, на белом лимузине с шарами и разной праздничной атрибутикой. А за пять минут до моего появления вдруг подумал, что выглядит идиотом. Отправил Вову домой и взял обычное такси. Я не сразу поняла, что происходит, когда он дрожащими руками начал рыться в куртке, пытаясь достать из кармана коробочку с кольцом. Хоккеисты – они не романтичные.  

– Как вас изменило замужество?

– Я научилась хорошо готовить: могу буквально все – и рыбу вкусно запечь, и мясо, и даже торт испечь. Перестала отмечать дни рождения. Раньше устраивала пир, приглашала десятки друзей, а теперь мы либо вдвоем с Игорем отправляемся в какое-нибудь романтичное место поужинать, либо собираем нашу большую семью за одним столом дома – его родители, моя мама, сын, сестра. Что еще? Хочется меньше работать. Для трудоголика со стажем это поразительное желание. Знаю точно: работать надо в охотку. Когда начинается напряг, говорю себе: «Стоп!»

– Вы хорошая жена? Будь вы мужчиной, женились бы на себе?

– Только Леру Кудрявцеву и хотела бы в жены. Лучше не найти!


Алла ЗАНИМОНЕЦ, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), 
фото Дамира Жукенова и из личного архива Леры Кудрявцевой 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter