Леонид Заяц находится в США с деловым визитом

На встрече его с заместителем министра сельского хозяйства Алексис ТЭЙЛОР рассмотрены не только перспективные направления развития сотрудничества в сельском хозяйстве
На встрече его с заместителем министра сельского хозяйства Алексис ТЭЙЛОР рассмотрены не только перспективные направления развития сотрудничества в сельском хозяйстве. Главное — предметное обсуждение дальнейшего наращивания экспорта нашей сельхозпродукции.

СМИ позиционируют поездку Леонида Зайца как своеобразный прорыв. Хотя, надо сказать, за прошлый год предприятия Минсельхозпрода экспортировали в США товаров на 2,5 миллиона долларов, вдвое увеличив продажи к уровню 2013-го. Почти на четверть выросли поставки и в первом квартале. Американский потребитель уже попробовал нашу молочную и рыбную продукцию, хлебобулочные, макаронные и кондитерские изделия, соки, вино и водку, оценил достоинства льна. А чтобы он хорошенько вошел во вкус, Минсельхозпрод разрабатывает стратегию входа нашей продукции в федеральные торговые сети США. Что это значит?

Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности ведомства Алексей Богданов поясняет, что под этот проект специально и совместно разрабатываются торговые бренды. Условно говоря, сыр «Пошехонский» будет продаваться под новым названием, который специально создадут для американского рынка.

Пока наша продукция продается в магазинах для эмигрантов. «Мы не видим больших перспектив в этом направлении, потому что молодежь — дети предыдущего поколения — стала реже их посещать», — уточняет Алексей Богданов. Поэтому Беларусь нацелена на то, чтобы именно через сети федерального значения серьезно закрепиться на рынке и уже к концу года нарастить объем экспорта до 100 миллионов долларов. Причем на нынешних переговорах в Вашингтоне Леонид Заяц ставит вопрос о доступе на американские рынки более широкого ассортимента белорусской продукции — всего 11 товарных позиций. 

Белорусский министр побывал также в ключевых сельскохозяйственных  штатах. В Северной Дакоте обсуждались перспективы сотрудничества в области мясного и молочного скотоводства. Нас интересуют технологии воспроизводства и улучшения породы. Как результат — уже состоялось подписание первого соглашения о сотрудничестве между Могилевской областью и штатом Северная Дакота. 

Наконец, еще одна тема, обсуждавшаяся в ходе визита, — организация в нашей стране производства говядины высокого качества с привлечением инвесторов для выхода на рынки третьих стран. Договоренность достигнута с владельцем крупной группы компаний Rastelli Foods Group Энтони Растелли. Он, кстати, уже побывал у нас на Гродненском мясокомбинате, и его впечатлило это предприятие.

Конечно, войти на американский рынок сложно, но можно. Закрепиться — куда труднее. Бытует мнение, что экспортный прорыв на новые рынки возможен с помощью одного-единственного решения — более низкой цены, чем у конкурентов. Обычно в качестве примера приводится история вхождения на американский рынок сначала японских, а затем китайских фирм. Да, примеры впечатляют, но заставляют обратить внимание на то, что в первом случае успех был связан также с высочайшим качеством товаров и эффективной работой японских торговых домов, выступавших генеральными дилерами ведущих производителей. По этому же пути сейчас пытается идти и Китай. Но сегодня только низкая цена уже не может гарантировать устойчивых продаж продукции, если она не будет дополнена высоким конкурентным качеством. 

germanovich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter