Леонид Слуцкий прокомментировал самые актуальные вопросы международной повестки

Леонид Слуцкий: надо развеять мифы о россии

О самых актуальных вопросах международной повестки
Председатель Комитета Госдумы по международным делам, глава Научно-консультативного совета, член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике прокомментировал самые актуальные вопросы международной повестки.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ЕАЭС

– XXI век – уверен, будет веком парламентаризма. Союзное государство и Парламентское Собрание стали предтечей интеграционных процессов на постсоветском пространстве. И ЕврАзЭС, и Таможенный союз, и ЕАЭС были потом. А сначала было Союзное государство. И опыт его бесценен. Оно на себе обкатало интеграционные процессы, связанные со становлением парламентского измерения крупных интеграционных структур. В будущем, я уверен, эти наработки будут использованы при становлении парламентской составляющей ЕАЭС.

Единственное ограничение для граждан Беларуси и России на общей границе сегодня – это ограничение скорости. Любой россиянин или белорус может жить и работать на территории Союзного государства – от Владивостока до Бреста. Это и есть главные достижения союзного строительства. Такого нет ни в одном интеграционном объединении на пространстве СНГ.

Мы поддерживаем тесную взаимосвязь с нашими коллегами из Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Беларуси, обсуждаем вопросы сотрудничества в сфере высоких технологий, о выходе белорусских компаний на российский рынок, об инфраструктурно значимых предприятиях обеих стран. 

Скоро Парламентское Собрание заработает в обновленном составе и наш диалог будет продолжен.

ПОСТРОИТЬ МОСТ

– Многие страны формируют свою позицию о нас не на основе реальных событий в России, а на основе компиляций западных СМИ. 

Мы проанализировали электронные и печатные СМИ десятков стран. Оказалось, они, как по шаблону, буква в букву, в отношении России повторяют американские штампы. 

Западный «агитпром» – сильное оружие, которое день за днем вам вдалбливает, что Россия «претендует» на мировое господство, «аннексирует» все, что хочет, что это «страна-агрессор».

Нас в мире не достаточно слышно. А должно быть слышно. Чтобы, приезжая в Генассамблею ООН, мы не удивлялись, что большая часть Африки и Латинской Америки по стратегическим вопросам голосует против нас, занимая сторону Америки. Чтобы нас воспринимали такими, какие мы есть на самом деле, России нужно больше присутствовать в мировой информационной сфере. Russia today, «Говорит Москва», «Голос России» – блестящие проекты. Но их объемов все же недостаточно.

Мы должны самым активным образом проводить свою экспансию – информационную, образовательную, культурную, усиливать парламентскую дипломатию, восстанавливать рабочий состав посольств там, где он сокращен.

РОЛЬ ИЗГОЕВ – НЕ ДЛЯ НАС

– Я за то, чтобы не потерять ПАСЕ – самую широкоохватную площадку для межпарламентского сотрудничества на Европейском континенте. Как раз в интересах наших стратегических друзей, чтобы мы – одну за другой – захлопывали двери в европейские, в том числе межпарламентские организации.

Вместе с тем грубое попрание прав российской делегации, лишение нас права голоса и всего, что только возможно и невозможно в резолюциях ПАСЕ, – это повод задуматься. О том, что не стоит возвращаться туда полноформатной делегацией – до тех пор, пока дискриминационные решения в отношении российских парламентариев не будут пересмотрены.


Мы выступаем за то, чтобы Комиссия по Регламенту ПАСЕ, затем сама ПАСЕ приняли решение о том, что не в полномочиях Ассамблеи рассматривать и утверждать либо не утверждать полномочия национальной делегации. Это было предметом обсуждения на Парламентском комитете Ассамблеи в Никосии 24 ноября.

Силы, которые противодействуют, достаточно велики. Педро Аграмунта чуть не подвергли импичменту за конструктивные выступления о возвращении России. В январе 2017 года он рискует перестать быть президентом ПАСЕ. Поэтому я не уверен, что решение будет принято.

Поехать в Страсбург, рискуя, что наши полномочия не будут утверждены, и мы снова покинем Ассамблею или лишимся прав и будем молчащей делегацией-изгоем, – не для России. Вместе с тем мы будем продолжать поддерживать самый тесный контакт с руководством Ассамблеи и всех 5 политических групп.

ЕВРОПА УСТАЛА

– Политика стран Западной Европы, которая последние годы во многом была проекцией позиции Вашингтона, не совсем устраивает избирателей в этих странах. Совершенно чуждые для европейской цивилизации ценности (типа мультикультурализма), которые индуцировали из США в Европу, ей уже надоели. Если полчища мигрантов и дальше будут осаждать эти страны, Европа станет плавильным котлом по примеру США. Против этого возражают тысячи и тысячи людей.

Я не хочу сгущать краски. Просто избиратели в этих странах уже устали от политики, деструктивной по отношению к России, к Евразийскому экономическому союзу. Рейтинги у Меркель низки, как никогда ранее. 

Что касается Олланда, ситуация известная. Не думаю, что в этих странах победят ультраправые партии, но то, что они войдут в Национальное собрание Франции на выборах будущего года, как и в будущий состав бундестага, весьма вероятно. Их роль в политическом раскладе сил в этих, и не только в этих, странах стремительно возрастает. Это означает – авторитет сил, возражающих против масштабной «панатлантической» экспансии в Европу, растет.

Трамп разрядит напряженность?


А конгрессмены могут принести пользу в работе Парламентского Собрания.

– Последние годы США выстраивали линию на однополярное мироустройство с господством одной державы. По их мнению, это необходимо, чтобы сдержать Россию, Китай и еще кого-то. Но страны БРИКС и некоторые другие весьма критично относятся к такой модели мироустройства и выступают за сохранение миропорядка, сложившегося по итогам Второй мировой войны.

К тому же последние годы наши, как я их называю, «стратегические друзья» взяли курс на маргинализацию и деформацию образа России в геополитическом пространстве. И мы интуитивно чувствуем, что с приходом Трампа ситуация может качественно измениться.

Превратятся ли США из единственной страны, которая позволяет себе грубо вмешиваться в конституционный строй других государств, в страну, способную вместе с нами выступить за стабильный, многополярный мир с гармоничной системой глобальной бе-зопасности, покажут как минимум месяцы. Но Трамп, хотелось бы верить, уже в самое ближайшее время может разрядить напряженность в Европе и «убедить» Североатлантический альянс отвести войска от наших границ.

Сотрудничество США с нами было, есть и будет. Вопрос только в том, насколько конструктивным. Мы знаем, как сильна система государственного управления в Америке. Она может переломить любого, сколь угодно крупного и харизматичного политика. Даже президент не может выступать против сотен чиновников, работающих в одной системе, которая за последнее время смогла программным образом выстроить стратегическое противостояние с Россией.

Поэтому здесь вопрос не только в Трампе, но и в его команде. Насколько четче она сможет работать по ключевым досье сегодняшней международной повестки дня. И, в частности, в отношениях с Россией. 

Понятно, что две ядерные державы не могут находиться в деструктивных отношениях. Это не устраивает все больше и больше стран. Логика (точнее, антилогика) построения однополярного мира уже прошла свою точку невозврата.

Если у нас наладятся отношения с конгрессом США, почему бы не пригласить в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России конгрессменов? Там масса подготовленных и здравых людей, со многими из них мы сотрудничаем.

Наталья Долгушина
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter