Лена + Леша = развод

Эгоизм убивает молодые семьи
Эгоизм убивает молодые семьи

Ничего не скажешь, прекрасно звучит клятва американских молодоженов. «Обещаю жить с тобой в горе и в радости, пока смерть не разлучит нас». Но достаточно взглянуть на статистику разводов, чтобы расслышать совсем другой вольный перевод: «Буду жить с тобой, пока не надоест». В Америке распадается каждый третий брак, у нас — почти каждый второй. Слезы счастья иссякают до неприличия быстро.

Социологи уже придумали название этому феномену — эгоизация общества. «Разлюбил». «Увидела его настоящее лицо». «Не сошлись характерами». Во всех таких знакомых резонах разводящихся сквозит желание как можно скорее сбросить с себя брачные путы. Жизнь–то проходит мимо, нужно брать от нее сколько унесешь. Все ведь так просто. Она — стерва, он — подонок. Дядя судья, поставь штамп, и дело с концом. Ну ошиблись — с кем не бывает. И действительно — с кем? Этот вопрос я задала начальнику Московского ЗАГСа Минска Наталье Барановой, «взрастившей» несколько поколений семей. Казалось бы, не время. Свадеб нынче в районе на 21 процент больше, чем в прошлом году, на 8 процентов выросла рождаемость. Да и цифры по разводам не столь шокирующие, как в начале 90–х, когда из 10 ячеек общества распадалось 7. Сегодня — половина. Но все равно, уверена Наталья Николаевна, это много даже для многомиллионного мегаполиса, где жизнь течет по несколько более циничным законам, чем в провинции. Все равно тенденция к эгоизации уже настолько явная, что на нее невозможно закрывать глаза.

— Думаю, истоки этого явления надо искать даже не в дне сегодняшнем, а лет 10 назад. Когда начало подрастать поколение молодое, но незнакомое — с новыми ценностями, жизненными установками и с несвойственной нам, славянам, тенденцией к перениманию далеко не самого лучшего из того, что пропагандируется на Западе, — говорит Наталья Баранова. — Не спорю, стремление преуспеть, не потеряться в жизни — это хорошо. Но не тогда, когда любовь к себе затмевает мир. Да, старшие поколения тоже часто были оторваны от семьи — и целину поднимали, и на БАМ ездили. Родители по три года ждали встречи с детьми. Но раньше это культивировалось под девизом «Думай о Родине, а потом о себе». Сегодня же прекрасное понятие «добродетель» не в чести, а эгоизм в квадрате — мода. Более того, я могу поставить знак равенства между эгоизацией и расслоением общества. Ведь налицо несколько типажей эгоистов из разных социальных слоев.

Например, модель «преуспевающего бизнесмена». Такой месяцами собирается в загс. А первая фраза, которую он произносит, едва открыв дверь в мой кабинет: «Мне некогда, побыстрее, пожалуйста». Я не оракул, но предсказать судьбу такого брака не составляет труда. Этот человек уже сложился, он «строит» всех и все под свои интересы. На первом месте — карьера, деньги, причем любой ценой. Поэтому не проходит и двух дней после пышной свадьбы, как жизнь возвращается на круги своя. Жена — сама по себе: хорошо, если появится ребенок, но он тоже лишен отцовского внимания, человеческой теплоты. Единственное развлечение, когда уже совсем невмоготу, — папа–эгоист позволяет себе оттянуться на корпоративных вечеринках. Знаю множество случаев, когда такая семья распадается — и всегда по инициативе жены. Муж со своим процветающим эго в гневе: «Чего тебе еще не хватало?»

Или модель «пофигиста». Этому жениху в общем–то все безразлично, в загс он приходит по инициативе невесты с более сильным характером. Мама вырастила его, как оранжерейный цветок, потому что сама в 90–х билась как рыба об лед, пытаясь поднять детей, и хочет для сына лучшей доли. В результате жена получает нечто вроде комнатной собачки, которую нужно вовремя подстричь, помыть, покормить, дать посмотреть телевизор, поискать смысл жизни, а все остальное — домашние хлопоты, тем более дети с их «почему» — пофигиста только раздражает. Продержится такой брак тоже недолго — насколько хватит терпения у женщины.

Реже встречается модель «бизнесвумен». Муж ей нужен только для престижа, «для истории», и даже подавая заявление в загс, разговаривает она с женихом исключительно в командном тоне. Есть еще «прилипалы». Это когда невеста садится заполнять бланк заявления и просит суженого: «Сходи оплати госпошлину». «Че? А у меня денег нет. Дай!» — не стыдясь, признается будущий муж, глава семьи. Практически обречен и брак «придиры». Он изначально считает себя лучше, умнее и не упустит случая это доказать даже перед посторонними людьми. Влюбленная по уши невеста старательно пишет заявление, а жених брезгливо смотрит ей через плечо: «Что ты пишешь? Как курица лапой! Ты что, недоучка?» И уже дрожит у девушки ручка, и слезы наворачиваются на глаза...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter