Более 1200 белорусов от 18 до 32 лет приняли участие в ежегодном исследовании Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и Молодежной лаборатории социологических исследований ЦК БРСМ. В этом году в опроснике появились новые пункты об отношении молодежи к нелегальной торговле, пиратству, контрафакту, брендам-паразитам.
Большинство опрошенных отдают предпочтение оригинальной продукции, обратила внимание заместитель председателя Ассоциации «БелБренд» Валентина Дынич:
— Но, к сожалению, нередки случаи, когда ребят осознанно покупают контрафакт. Чаще всего это касается обуви, одежды, парфюмерии, автозапчастей. Если же говорить о лекарствах и продуктах питания, то более 95 респондентов выбирают оригинальную продукцию. То же касается и гаджетов: больше половины опрошенных готовы переплатить 10—20% от стоимости, чтобы быть уверенным: новый компьютер, ноутбук или смартфон не поддельные.В ближайшем времени результаты исследования появятся в свободном доступе. Они будут опубликованы на сайте belbrand.by.