14 июня свой профессиональный праздник отметят работники легкой промышленности

Легко меняемся, когда заставляют

14 июня свой профессиональный праздник отметят работники легкой промышленности. В канун его председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик заявил, что отрасль наконец-то вышла на безубыточную работу и до конца года распродаст все складские запасы. Что ж, весьма оптимистично, как и положено в праздник. Но на этот раз это отнюдь не торжественные заявления, а реальная картина, подкрепленная финансовыми отчетами. Только как этого удалось достичь предприятиям и объединяющему их концерну, которые еще недавно многие неустанно критиковали?


«Швейные фабрики страны выпускают немодную и дорогую одежду, поэтому ее никто не покупает, и производители в итоге несут убытки», — кто только не делал такие выводы для себя и для «общественного пользования». Отчасти с ними соглашалась и я, тем более что это раз за разом подтверждала и рентабельность предприятий. К слову, прошлый год Беллегпром тоже закончил с убытками, о чем сообщил Николай Ефимчик, правда, тут же добавил: «За три месяца этого года у нас их нет».

Более того, в концерне уверены, что вскоре распродадут складские запасы, а ведь это одна из наиболее острых проблем для многих белорусских производителей, не позволяющая им двигаться вперед. 

Легкая промышленность никогда не была высокорентабельной отраслью. Руководитель концерна предупредил, что и сейчас от них не стоит этого ждать. Тем не менее за четыре месяца года рентабельность по концерну — 5,7 процента. И это после прошлогодних убытков — так значит, все-таки могут, если захотят.

В начале года, когда встал вопрос о дальнейшей работе предпринимателей, Беллегпрому тоже пришлось пересмотреть схему своей работы, подумать о более востребованном и при этом доступном по цене модельном ряде — словом, сделать так, чтобы их продукция стала интересна и потребителю, и предпринимателю. Сегодня легпром предлагает множество форм сотрудничества: готов отшивать коллекции по заявкам предпринимателей, развивать фирменную торговлю, в том числе через франшизу. Всего после нескольких встреч в этом году предприниматели купили на предприятиях концерна товара почти на 19 миллиардов рублей. Говорят, и раньше было такое сотрудничество. Только эффекта от этого не зафиксировали ни финансовые отчеты фабрик, ни покупатели в магазинах.

Об успехах работы производителя обычно судят по последнему кварталу года, когда идут наибольшие объемы продаж и рассчитываются должники. Первое же полугодие, как правило, не радует финансовыми показателями. Однако Беллегпром впечатляюще стартовал. Хотя в начале года многие, в том числе и предприниматели, со скепсисом относились к его способности перейти на новые рельсы. Но, как показала практика, когда где-то прижмет, все получается: и из долгов выбраться, и себестоимость снизить, и новых клиентов найти. Остается надеяться, что энтузиазм не испарится в пути и отрасль будет продолжать обновление.

mizkevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter