Легко ли поступаться принципами?

Меня просто-таки взволновало напечатанное во вчерашнем номере письмо минского инженера Ивана Рубашова "Короткая память".
Меня просто-таки взволновало напечатанное во вчерашнем номере письмо минского инженера Ивана Рубашова "Короткая память". Действительно, мы живем, "под собою не чуя страны"... Сначала уничтожали людей за то, что не хотели вступать в колхозы, теперь ратуем за искоренение колхозов - да, кстати, по-моему их уже и нет. Какие-то "кооперативные хозяйства". Это ж додумались господа чиновники-юристы! Переработались в своих теплых кабинетах, совсем оторвались от земли. Это же теперь что, уже нет ни колхозников, ни крестьян, а сплошные кооператоры? Звучит мощно: кооператор-доярка Иванова... Здорово придумали, нечего сказать. Что еще придумают?

Возвращаясь к письму И.Рубашова, хочу сказать ему спасибо за толковые слова о том, что пора бы наконец не шарахаться из крайности в крайность. Да и не забывать своих отцов-матерей. А то получается, что мы сегодня умные, а они свои жизни зря прожили. А ведь и воевали, и строили, и надеялись на хорошее. "Беспамятство" идет, наверное, от того, что многие из нас, даже те, кто за свою "принципиальность" когда-то получал чины и награды, о настоящей принципиальности не имеют понятия. Флюгерничают. Когда-то возле церквей на Пасху ловили молодых хлопцев, переписывали и бежали докладывать в райком комсомола, а сегодня ратуют за веру. Но я уверен, что, если из Минска поступит по телефону команда возрождать атеизм, среди тех, кто пойдет в первых рядах, будет немало сегодняшних богомольцев. Не могу без отвращения вспоминать начало 90-х, когда почти все начальники, чтобы угодить Станиславу Станиславовичу, начали мэкать и бэкать "на мове". Не потому, что вдруг полюбили наш родной и прекрасный белорусский язык, а потому, что уловили, куда дует ветер и что за это можно огрести. А когда миновала надобность, из внезапно "свядомых" дружными колоннами вернулись на исходные позиции. Так вот, коллега-читатель Рубашов, вы почему-то не написали, что среди тех берлинцев, которые принесли цветы к могиле Карла Либкнехта и Розы Люксембург, был и последний секретарь СЕПГ ГДР Эгон Кренц. Новые германские власти, как известно, предали его суду, месяц назад Кренц вышел из тюрьмы. И вот он у памятника германским социалистам. Значит, не отрекся, не "перековался", остался верен своим убеждениям. Я, как и вы, уважаемый Рубашов, не состою ни в каких партиях и тоже считаю себя свободным человеком. Поэтому мне, как и вам, хочется снять шляпу перед такими людьми, как Эгон Кренц. И совсем другие чувства я испытываю к тем "демократам", которые в свое время выдали больного старика, бывшего "брата и товарища" Эриха Хонеккера, доказавшим тем самым свою низость и коварство. Вот поэтому они и профукали все "демократические завоевания" и вызвали к себе у россиян стойкое отвращение. А другого исхода и быть не могло. Потому что, когда люди плюют во вчерашний день, у них не может быть завтрашнего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter