Ледниковый период

Как дела у наших полярников?
Как дела у наших полярников?

Посмотришь на снимок и сразу не догадаешься, что на нем — Антарктида. Скорее, скандинавские холмистые пейзажи с седыми странниками-валунами. Но нет: наши полярники Алексей Гайдашов (это он на снимке) и Леонид Турышев уже несколько месяцев живут и работают именно на самом холодном материке Земли. Почему мало снега? Глобальное потепление нынче коснулось и Антарктиды. К тому же сейчас там лето и температура плюсовая. Алексей Гайдашов стоит практически на вершине горы Вечерняя и, наверное, думает: быть здесь первой белорусской антарктической станции или нет…

«5 января. Сдали трассу от «Молодежной» к горе Вечерняя. Работать нелегко: трещины, промоины во льду, неровный ландшафт. Через каждые 50 метров поставили специальные вехи. Организовали GPS–привязку, чтобы в снежный буран трассу можно было найти через спутник».

«8 января. Поехали на Вечернюю. Бывшая законсервированная российская база. Задача — выяснить: подойдет ли она нам?»

«16 января. Обследуем прилегающую территорию и саму базу. Выводы делать пока рано. Начали метеорологические наблюдения. В субботу на хозяйственный день «сгоняли» на «Молодежную».

«6 февраля. Базу покинули. Потихоньку готовимся к отъезду — в конце февраля «Академик Федоров» должен нас забрать. Звонили из «СБ» — заказали фотографию, где мы вдвоем. Увы, не получится. Не пингвинов же просить, чтобы нас сняли!»

Последний пассаж из отчета Алексея Гайдашова и Леонида Турышева — это, конечно, шутка. Наши полярники в Антарктиде занимаются серьезными делами. Гайдашов, например, недавно участвовал в международном проекте: готовил взлетно–посадочную полосу для транзитного самолета, летевшего на японскую базу «Сева». Алексей выбрал площадку, которую укатали вездеходом, а затем каждые 15 минут передавал прибывающему самолету оперативную метеосводку, то есть фактически «навел» его на местность. Скажете, ничего необычного? Но для наших не очень искушенных в полярном деле специалистов и такой опыт чрезвычайно полезен.

— Свою задачу полярники выполнили, — считает заместитель начальника Республиканского центра радиационного контроля и мониторинга окружающей среды при Минприроды Олег Сморчков. — Российскую базу обследовали, но, правильно пишет в отчете Гайдашов, спешить с выводами рано. Если раньше думали, что базу нам передадут безвозмездно, то теперь вопрос: будет это аренда или частичная продажа? Когда полярники вернутся, сядем и хорошенько подумаем, стоит ли овчинка выделки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter