“Леди Совершенство” против “Наполеона”

Штрихи к портрету главных соперников на президентских выборах во Франции Откровенно говоря, Франция сегодня переживает не лучшие времена. Экономическая стагнация, бесконтрольный рост иммиграции наряду с выплатой внушительных социальных пособий привели к возникновению в стране нового взрывоопасного класса — “цветных” иммигрантов-люмпенов. И, похоже, правительство пока не может подобрать ключик к решению этой проблемы. Да и во внешней политике не все гладко. Провал французского референдума по конституции Евросоюза практически парализовал европейскую интеграцию, и сегодня роль лидера в объединении Европы у Франции перехватывает Германия. В общем, французы хотят перемен, новых лиц и свежих решений. Лучшей возможности проявить себя для кандидатов в президенты трудно представить.

Большинство наблюдателей сегодня отдают предпочтение экс-главе МВД и лидеру правых Николя Саркози. Его нередко сравнивают с Наполеоном Бонапартом: столь же харизматичен, не скрывает своих амбиций, умеет увлечь толпу и... невысок ростом. И хотя основной конкурент мадам Руаяль не может похвастаться модельной внешностью, неукротимой энергии, стремления разрубить главные гордиевы узлы современной Франции ему уж точно не занимать.
Широкую известность в мире он приобрел после осенних беспорядков в пригородах Парижа в 2005 году. Именно тогда сын венгерского еврея-иммигранта Николя Саркози яростно призывал “избавить пригороды Парижа от отбросов” и в итоге добился ужесточения иммиграционного законодательства. Его непримиримая позиция в отношении темнокожих французов привела к тому, что сам он уже не в каждый район Парижа, Марселя или Лиона может приехать без риска для здоровья. Но это его не особенно волнует. Кандидат от правых уже “подкупил” многих француженок обещанием уравнять зарплаты женщин и мужчин и обязать компании и учреждения создать детские комнаты, где могли бы проводить время дети сотрудниц, пока те работают.
Саркози часто апеллирует к американскому опыту, говоря об экономических реформах в стране. По его словам, либеральная экономическая система США, где нет места социальному паразитизму, — достойный образец для подражания.
Свежее решение
Ну а что же может противопоставить своему оппоненту Сеголен Руаяль? Надо сказать, что в последние годы дамы занимают все более прочное положение на политическом олимпе. В Германии правительство возглавляет Ангела Меркель, в Финляндии президент — Тарья Халонен, латвийским государством “рулит” Вайра Вике-Фрейберга. Не исключено, что вскоре компанию им составит социалистка, мать четверых детей и просто красавица Сеголен Руаяль. Как же так получилось, что впервые в истории Франции реальный шанс стать президентом получила женщина, которая к тому же совсем недавно появилась на небосклоне французской политики?
Говорят, что в этом был определенный пиар-прием. Сеголен великолепно образованна и подчеркнуто женственна. Ее улыбка, изысканный вкус и очаровательная привычка поправлять волосы выглядят настолько необычно на фоне серо-черной массы традиционных политиков, что отвлекают внимание от весьма идеалистичной предвыборной программы. Как-то раз  папарацци запечатлели лидера левой оппозиции в бикини на пляже, так бульварная пресса потом несколько недель обсуждала отсутствие у нее целлюлита и растяжек. Неудивительно, что популярный мужской журнал FHM поставил Сеголен на шестое место в списке самых сексуальных женщин мира.
Именно привлекательной внешностью и свежестью образа французские обозреватели объясняют феномен популярности Сеголен Руаяль. Ну и, конечно, ее предвыборную программу тоже нельзя сбрасывать со счетов. 
Как и все социалисты, она обещает масштабные социальные проекты, увеличение пособия по безработице и пенсий, строительство муниципальных квартир для малообеспеченных слоев населения и одновременно вносит предложения, под которыми могли бы подписаться и правые политики. Например, Руаяль предлагает принудительно отправлять молодых хулиганов из проблемных пригородов в армию вместо тюрьмы.
Эксперты подсчитали, что на реализацию предложенных ею социальных программ потребуется дополнительно 30 миллиардов евро. Со стороны оппонентов в адрес Руаяль тут же посыпались обвинения в дешевом популизме. Но избиратели придерживаются несколько иного мнения. Дескать, что-нибудь да выполнит. “Не надо Франции второго авианосца, дадим лучше деньги школам” — как не поддержать подобные заявления?
Словом, лидер социалистов имеет немало шансов вернуть левой оппозиции Елисейский дворец.
Несмотря на то что очевидными фаворитами президентской гонки признаются Николя Саркози и Сеголен Руаяль, некоторые аналитики не исключают сюрпризов. К примеру, самого опытного из всех кандидатов, 78-летнего лидера ультраправых националистов Жан-Мари Ле Пена ничуть не смущает тот факт, что все опросы общественного мнения помещают его лишь на четвертое место в избирательной гонке. Он уверен в своем успехе, потому что выдвигает близкие и понятные каждому французу лозунги. Ле Пен, например, постоянно и открыто говорит о том, что во Франции есть люди, которые не имеют работы, живут плохо по той простой причине, что в стране слишком много иностранцев. Между тем тот факт, что многие иммигранты выполняют работу, за которую сами французы не хотят браться, ультраправые оставляют за кадром. Лидер “Национального фронта” ратует за выход Франции из Евросоюза, и эта идея многим французам тоже по душе.
В общем, спрогнозировать результаты предстоящих выборов довольно сложно. С большей долей вероятности можно лишь предположить, что ни один из кандидатов не сумеет набрать более 50 процентов голосов. А это значит, что 6 мая придется проводить решающий второй тур.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter