Леди Гага и Бредли Купер: не прошло и десяти минут после первой встречи, а мы уже пели дуэтом

4 октября на широкий экран выходит фильм «Звезда родилась». Это ремейк одноименной картины 1937 года, режиссерский дебют актера Брэдли Купера. Он же исполняет в картине одну из главных ролей, а его партнершей стала певица Леди Гага. Именно с ними и встретилась «ТН» накануне премьеры.


—Брэдли, чем вас привлекла эта история взаимоотношений известного в прошлом музыканта и начинающей талантливой певицы?

Б.К.: Для меня работа над картиной началась около шести лет назад. Я тогда был на концерте рок-группы Metallica и стоял за ударной установкой Ларса Ульриха. И вот в тот момент вдруг понял, что именно так хочу снимать фильм, то есть со сцены. Никогда прежде я не видел картины, снятой подобным образом. Я хотел рассказать историю любви, и источником вдохновения для меня стало исполнение Энни Леннокс песни «I Put a Spell on You». Когда она поет, ты видишь, как пульсирует вена на ее шее, ты слышишь, какой у нее чистый голос. И именно это я хотел показать в фильме. И в его эпицентре всегда была Леди Гага, на ней все держалось.

Волшебные слова режиссера

— Леди Гага, по-моему, роль Элли — ваша большая удача. А правда, что Брэдли использовал несколько «волшебных» слов, чтобы помочь вам играть? Например, если он хотел, чтобы вы создали ощущение уюта, то шептал: «Тони», чтобы вы подумали о певце Тони Беннетте.

Л.Г.: Я считаю Брэдли потрясающим режиссером. У него есть четкое представление о том, что он собирается снять, и даже когда Купер входит в роль, видно, как вертятся его «шестеренки». Да, он шептал мне слова вроде «Тони», «Вперед, убийца», или «ниндзя», и мы колотили друг друга. Для чего это было нужно? Дело в том, что я выучила текст роли, но Брэдли сказал: самое важное понимать, зачем ты говоришь все эти слова.

— Любопытно, но казалось, что вся ваша игра — экспромт. Не чувствуется никаких чрезмерных усилий.

Л.Г.: Спасибо. Я думаю, что во многом это стало возможным благодаря той атмосфере доверия, в которую мы все были погружены на съемочной площадке. В фильме, прежде чем я выхожу на сцену, на которой мы вместе поем песню «The Shallow», персонаж Брэдли говорит: «Главное — доверься мне!» И то же самое происходило на съемочной площадке каждый день. Я никогда не задумывалась над тем, не повернуть ли мне голову сюда или протянуть руку так. Это все видение Брэдли, его история. А я лишь хотела быть в ней действующим лицом.

— А песни, правда, исполнялись вживую?

Б.К: Само собой, только вживую. В нашем фильме все было подлинным. Этому я научился у режиссера Дерека Сиенфрэнса, с которым работал в фильме «Место под соснами». Он не уставал повторять: как только у тебя появляется возможность приблизиться к реальности, не упускай ее.

Брэдли в роли кантри-певца Джексона и Леди Гага — певица Элли Кадр из фильма «Звезда родилась»

— И как же вам, Брэдли, удалось стать певцом и музыкантом?

Б.К: Песни — это самостоятельные персонажи в фильме, они отражают эмоциональное состояние героев. Добавляют новые смыслы, помогают расставить акценты. Вначале музыка была чем-то аморфным, но потом обретала четкие очертания вместе со сценарием. Мы вечно что-то меняли, за недели, за несколько дней и даже в день съемок принимали решение включить в фильм новые песни. Что же до моей собственной эволюции как музыканта, то ею я полностью, на сто процентов обязан сидящей рядом со мной Леди Гага. Странно, но наши отношения напоминают отношения Элли и Джексона. Она вселила в меня уверенность в своих силах. Не прошло и десяти минут после нашей первой встречи, а мы уже пели дуэтом. Даже не знаю, как это получилось.

Л.Г.: Я с ума сходила от голоса Брэдли и искренне говорила ему, что он у него красивый.

Б.К.: И это дало мне силы серьезно заняться вокалом. А потом мы стали писать песни, и скоро я уже сам их писал и занимался аранжировкой. У Гага замечательная способность найти и вырастить талант. Мы все знали, что она очень одаренный человек, но не знали о ее способности самоотверженно делиться своими знаниями и энтузиазмом.

— Брэдли, вы не только играете в фильме, но являетесь его режиссером, соавтором сценария и сопродюсером. Интересно, чей совет больше всего помог вам при создании картины?

Б.К.: За неделю до съемок я посмотрел документальный фильм о Майке Николсе (режиссер фильмов «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Выпускник» и др. — Прим. «ТН»). Незадолго до смерти его спросили: как он приступает к созданию фильмов. Он сказал: «Я приступаю к этому точно так же, как к исполнению роли. Все силы бросаю на подготовку, а когда прихожу на съемочную площадку, выбрасываю все это в окошко». И его слова придали мне уверенности, потому что именно так делаю и я. Это точно мой стиль работы.

Леди Гага и ее нынешний возлюбленный Кристиан Карино

Нужен один, кто в тебя верит

— Леди Гага, займетесь ли вы актерской карьерой, может, и в ущерб певческой?

Л.Г.: Этот фильм изменил мою жизнь. Я американка итальянского происхождения с Восточного побережья. Я уроженка Нью-Йорка, которая всегда мечтала о том, чтобы стать актрисой. Но у меня не получилось, и я отказалась от своей мечты и начала петь. Никогда прежде у меня не было такого художественного опыта. У меня ни с кем не складывалось таких тесных творческих отношений, как с Брэдли, такого взаимопонимания. В начале работы над фильмом мы в буквальном смысле слова пожали друг другу руки, после чего он сказал мне, что я актриса, а я ему, что он музыкант. Сейчас я одновременно хочу и не хочу посвящать актерской работе больше времени. Дело в том, что я обдумываю свои карьерные шаги, которые вынесут меня в космос, что бы об этом ни думали окружающие.

— Вы играете девушку, пытающуюся сделать карьеру в шоу-бизнесе. Но вам ведь тоже пришлось нелегко. Кто был тем человеком, который поверил в вас и дал вам шанс?

Л.Г.: Мой папа. Знаете, я помню, как ребенком сидела за пианино и писала музыку, а папа ложился на диван, слушал и отбивал пальцем такт. Потом он говорил: «Да, это здорово! Это хорошая лирика, хорошая мелодия, у тебя получилось. А где припев? Нужен припев». Это поощрение, забота были важны для меня не только как для исполнительницы, они формировали меня как личность. Не знаю, кем бы я стала, если бы не родители, которые поддерживали мои творческие способности. Возвращаясь к фильму, замечу: в твоем окружении могут быть 100 человек, из которых лишь один верит в тебя. И этот один может изменить все. Меня бы не было здесь, если бы Брэдли не поверил в меня. А он поверил, как и мой папа.

— Брэдли, вы продолжите снимать фильмы в будущем?

Б.К.: Если у меня будет такая возможность, то иного счастья для себя я не представляю. Никакая из моих предыдущих работ не давала мне такой возможности самореализации, как эта.

Самой сложной частью съемок была подготовка. Я попробовал запеть и понял, что не могу; начал учиться играть на гитаре и пианино и понял, что не получается. Меня никогда не пугала перспектива руководить съемками, создавать музыкальные композиции, писать сценарий и искать актеров на роли. Я хотел привлечь к съемкам тех людей, которых люблю. У Дэвида О. Расселла (режиссер фильмов «Мой парень — псих», «Афера по-американски» и др. — Прим. «ТН») я научился следующему: если ты привлекаешь актеров большого калибра, то тебе нужно удовлетворить их амбиции. Я хотел добиться того, чтобы каждый артист, вне зависимости от того, большая у него роль или маленькая, был доволен, чтобы у каждого была возможность раскрыть свой талант.

Брэдли Купер и Ирина Шейк с дочерью Леей

— Почему вы выбрали для режиссерского дебюта именно эту историю, ведь уже существуют три другие ее версии?

Б.К.: Меня привлекло то, что это история любви. Нет человека, который бы ни разу в жизни не любил, как и нет того, кто бы ни разу не испытывал горечь утраты. Сначала режиссировать фильм должен был Клинт Иствуд, но затем утвердили меня. А я еще ребенком хотел быть режиссером. И думал: когда мне перевалит за 40, я сделаю первый шаг.

Галина ГАЛКИНА

Торонто
Фото Global Look Press, Gettyimages.ru,© Warner Bros.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter