Михаил Грабовский тренируется с "Юностью" и хотел бы сыграть за минское "Динамо"

Лед в виде припарки

Тот факт, что форвард сборной Беларуси и клуба НХЛ «Нью-Йорк Айлендерс» Михаил Грабовский тренируется с минской «Юностью», официально никем не анонсировался. Поговаривают, принято решение, что «МиГ-84», который с февраля никак не может оправиться от последствий сотрясения мозга, на льду «Чижовка-Арены» должен работать под грифом «секретно». Но тайны больше нет, и вот Грабовский стоит перед журналистами.


Михаил ГРАБОВСКИЙ вновь на льду.

— В Минск прилетел неделю назад. Все это время тренируюсь с «Юностью». Летом в США пару раз выходил на лед, но с «Нью-Йорк Айлендерс» не катался. 

— Дома легче восстанавливаться?

— Надо было сменить обстановку. Тем более что клуб разрешил мне уехать в Минск. А я рад увидеть родных и друзей. Все за меня сильно переживают. Потерял ли я в зарплате? Я больше потерял в моральном плане, что не могу играть в НХЛ. За финансовую часть контракта не переживаю. Главная задача — поскорее выйти на лед. В «Нью-Йорк Айлендерс» нет такой практики, что травмированные игроки работают в общей группе. Если бы был близок к выходу на лед, то работал бы с партнерами, а так нельзя. А мне хотелось понять, как я буду чувствовать себя именно в команде. Тем более что в Минске и площадки больше, и скорости меньше. Хотя первые три тренировки было очень сложно. Сейчас немного легче.

— В чем именно были сложности?

— Тяжело было в физическом плане и в быстроте принятия решений. Не все так хорошо.

— Но руки явно помнят?

— Руки помнят, а голова пока отстает. 

— Какие неудобства вы чувствуете после травмы?

— Разные симптомы. В основном болят шея, плечи и спина. Но до конца не можем определить, в чем все-таки причина — в голове или в спине. Рад, что голова не болит. Но я ничего пока не загадываю. Иду, как говорят в Штатах, day by day, день за днем. В Минске буду до декабря. Затем на праздники улечу в США. 

— В Минске проходите лечение?

— Работаю с мануальным терапевтом. Родители помогли найти специалиста, который контролирует спину. Но я за это время обошел очень много медиков. И все они сходятся во мнении, что проблемы все-таки из-за головы. 

— С руководством «Айлендерс» поддерживаете связь?

— Поддерживаю. Раз в месяц мне присылают письмо, спрашивают, как мое самочувствие. Но им сейчас не до меня. Идет сезон, а команда выступает не самым лучшим образом. Все знают, что мое восстановление после травмы — длительный процесс. Мне стараются не мешать. 

— Матчи смотрите?

— У отца идут все каналы. Есть функция записи. Смотрю много хоккея. Столько никогда по телевизору не смотрел. И НХЛ, и КХЛ, и чемпионаты Швейцарии и Швеции, кубки разные. Плюс ходил на матчи «Юности». Собираюсь посетить «Минск-Арену» и посмотреть на минское «Динамо». 

— Как вам уровень чемпионата Беларуси?

— «Юность» на своем уровне. Но победы 16:0 — это катастрофа. Надо срочно что-то менять. 

— Следили за олимпийской квалификацией?

— Следил в интернете. Очень расстроился, что пропущу очередную Олимпиаду. Уже задумывался, сколько мне будет в 2022 году. Но папа успокоил, сказав, что надо равняться на чеха Яромира Ягра. Пока 44-летний Ягр играет, уходить рано. 

— Встречались с тренерами сборной Дэйвом Льюисом и Крэйгом Вудкрофтом?

— Общался с Льюисом. Рад, что канадец остался в сборной Беларуси. Считаю, что если мы взяли канадский курс, то надо ему следовать. Слушать и делать. 

— НХЛ — более жесткая лига. Если не получится вернуться за океан, рассмотрите варианты КХЛ и Европы? 

— А почему нет? Выступление в КХЛ может стать трамплином к возврату в НХЛ. Сегодня я бы с удовольствием сыграл за «Динамо». 

d.tk@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter