Источник: Знамя юности
Знамя юности

На вираже и кураже. Кто они, любители зимнего дрифта?

Лед. Авто. Дрифт

В выходные на стадионе «Заря» в Боровой под Минском состоялись первые официальные соревнования «Дрифт Студень». На старт вышли владельцы советских ВАЗов, заднеприводных BMW, Ford и Volvo, возраст которых перешагнул за пару десятилетий. И если внешне эти машины вряд ли претендуют на звание современных, то по мощности смогут дать фору многим спортивным автомобилям. Какая начинка прячется под капотом у нестареющей классики? И кто они, любители зимнего управляемого заноса?

ВАЗ 1981 года рождения

Денис Белянин в зимнем дрифте не новичок: вместе с Ильей Туревичем основал и развивал это движение. Нынешний сезон для водителя третий. За это время темно-синий ВАЗ-2103 ни разу не подводил хозяина. В техническом паспорте датой выпуска «жигулей» числится 1981 год, но владелец уверен, что для своего возраста машина очень хорошо сохранилась:

– Сначала рассматривал Ford Sierra, но все варианты оказались с деффектами. Случайно наткнулся на эту «лялю» в идеальном состоянии. Не жаль было отдать за такое авто 600 долларов в эквиваленте, которые просил продавец.

Все работы по модернизации авто Денис делал своими руками

За три года эксплуатации стоимость «жигулей» увеличилась в несколько раз: под капотом появился другой кар­бюратор, также Денис заменил пружины, поставил новые амортизаторы и гидроручник, увеличил выворот колес. Изменения коснулись и салона: заводское водительское сиденье сменило автомобильное кресло из Alfa Romeo. Все работы по модернизации авто Денис делал своими руками. Поэтому сейчас охотно консультирует начинающих гонщиков:

– Тусовка зимнего дрифта намного активнее летнего. Чтобы ездить боком по зимним трассам, не нужны спортивные машины, детали для которых стоят космических денег. Можно купить старенький заднеприводный автомобиль и кататься в свое удовольствие. Тем более зимой получается близкий парный дрифт.

Желтик на трассе

В автоспорт Иван Гилевич пришел из авиамоделизма. Он 15 лет запускал радио­управляемые модели и решил, кроме воздушной стихии, покорить еще и земную. Знакомство с дрифтом начинал с трибун, наблюдал, как опытные гонщики быстро и эффект­но входят в повороты. За это время завел много знакомых, которые предлагали присоединиться к дрифт-комьюнити. Три года назад Иван согласился:

– Машина, которая мне приглянулась, была в Бресте. И вместе с супругой мы отправились в путешествие. Нас встретил ВАЗ-2102 в хорошем состоянии, свежеокрашенный и с кожаным бежевым салоном. Без поломок добрались домой и приступили к небольшому апгрейду. Хорошо, что детали для «жигулей» доступны и очень бюджетны. Не радует только большой расход топлива: по городу на сто километров уходит более десяти литров бензина.

Желтый ВАЗ супруги Гилевичи покупали в Бресте

На Желтика (так Иван называет авто из-за цвета) часто обращают внимание. Водители проезжающих мимо машин подымают большой палец вверх, показывая, что им нравится яркий раритет. При встрече друзья и знакомые просят прокатить их на «двойке». Супруга Виктория тоже с удовольствием усаживается на пассажирское место:

– Первое время было страшно, а теперь весело.

Близняшки Volvo

На две белые Volvo с одинаковым тюнингом кузова сложно не обратить внимания. А ведь два года назад автовладельцы Максим Лицкевич и Михаил Козик даже не были знакомы. Как-то Максим увидел ролики на YouTube, где старенькая Volvo бодро ехала боком, и загорелся идеей купить себе такую же:

– В тот же день на сайте объявлений нашел подходящий вариант в Гомеле. Связался с владельцем, тот очень удивился, что ради машины я готов проехать более 300 километров. Уже вечером стал счастливым обладателем белой Volvo 740-й модели. Позже поставил в нее коробку передач покрепче, установил гидроручник, перенес аккумулятор в багажник. Купил новый ковш, руль, резину… Общий бюджет модернизации – около 2000 долларов в эквиваленте.

Максим и Михаил познакомились благодаря машинам

Однажды возле гаража Максим увидел авто, очень похожее на свое. Только близняшка была расклеена яркими картинками и надписями. По внешнему виду парень понял, что владелец транспорта тоже увлекается дрифтом, захотел разыскать хозяина авто. Благо на заднем стекле висела наклейка с адресом группы в сети. Там среди участников Максим и отыскал Михаила.

Свою Volvo 360-й модели Михаил Козик нашел на стоянке в конфискате. Стоимость авто была завышена, поэтому ждал, пока его «мечту» переоценят. И вот два года назад Михаил совершил долгожданную покупку: за 400 рублей приобрел машину с незначительными поломками. Немного поколдовав под капотом, владелец получил готовый к соревнованиям аппарат.

Сейчас Максим и Михаил выступают в одной команде, только название дуэту пока не придумали. На двоих у друзей есть и еще одна общая цель: поучаствовать в летнем дрифте. А пока не растаял снег, нужно вдоволь накататься по ледяным трассам.

shestakevich@sb.by

Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter