Лечение под «повышенным давлением»

Лечение под «повышенным  давлением», авторские  методики  и  многое  другое  делают  5-ю  клинику  флагманом  столичного  здравоохранения

Лечение под «повышенным  давлением», авторские  методики  и  многое  другое  делают  5-ю  клинику  флагманом  столичного  здравоохранения 

Каждый человек уникален. Чем-то особенны любая семья, коллектив, организация. Но есть среди них те, в которых удачно сочетается много изюминок, одна другую ничуть не умаляя.  К таким относится 5-я столичная клиника, которую большинство минчан да и многие жители республики знают как практическую базу РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Действительно, здесь выполняются уникальные и сложнейшие операции. И это лишь одна из особенностей. Как выяснилось, остальные ничуть не хуже. 

— Давайте начнем разговор с приемного покоя, без которого, как и театра без вешалки, не мыслится ни одна больница. Могу поспорить, что представление о работе врачей приемных отделений у многих сформировано американскими «медицинскими» сериалами.  Если представления именно такие, могу заверить, что вы не заблуждаетесь. Вновь поступивших много, работы по уточнению диагнозов и их оформлению — еще больше. Но четко отлаженная схема исключает практически любой хаос, — сразу же предлагает главврач больницы Михаил Назарчук и на ближайшие три часа охотно берет на себя роль гида, показывающего нам свое огромное и непростое хозяйство. 

По словам заведующей приемным отделением Тамары Дербан, за последние годы нагрузка на больницу значительно возросла, несмотря на то, что часть ее взяли на себя другие клиники. Врачи связывают этот факт со старением населения. В сутки в приемный покой 5-й клиники поступает около 150 человек потенциальных пациентов, реально их оказывается чуть меньше. 

— Например, вчера поступило 157 человек, — рассказывает Тамара Николаевна. – Из них госпитализировали 126. 

По статистике, которая ведется в больнице, самый массовый поток поступающих формируется из больных терапевтического профиля – их направляют в пульмонологические и терапевтические отделения. Они не то что никогда не пустуют, а практически всегда перегружены. То же самое касается и других отделений, например кардиологического, которое рассчитано на 60 коек, но сегодня там находится… 85 человек. Временные палаты организованы прямо на коридорных кушетках. И  пациенты, и доктора сходятся во мнении: это все же лучше, чем дать больному человеку от ворот поворот. 

Похожая ситуация во всех четырех неврологических отделениях клиники. И неудивительно: здесь концентрируются наиболее сложные больные такого профиля из столицы и всей республики. Нередко они нуждаются в хирургическом вмешательстве. Тогда за дело, вернее, за скальпель берутся нейрохирурги. Сейчас школу с 30-летним стажем, разрабатывающую и продолжающую это направление медицины, возглавляет известный профессор Арнольд Смеянович, ученик не менее известного в свое время Ефрема Злотникова, благодаря которому белорусские нейрохирурги получили известность далеко за пределами страны. 

По словам Арнольда Федоровича, в клинике выполняется множество операций. Каждый день три операционные работают с полной загрузкой. Как правило, нейрохирургические вмешательства очень сложные: могут начаться в 9 часов утра, а закончиться в 3—4 часа дня. 

— Практически все операции, которые проводятся в мире, делаем и мы, — говорит Арнольд Смеянович. — Вдобавок еще применяем технологии, которые разработаны нашими специалистами. Например, недавно начали удалять опухоли на лице с прорастанием в полость черепа, удаляем межпозвонковые диски, устраняем аневризмы, делаем многое другое именно по авторским методикам. 

Как свидетельствует статистика, кривая смертности от нейрохирургических патологий из года в год  стабильно падает. Многое зависит от оборудования: здесь не обойтись без супермикроскопов, специальных скальпелей. Но и терпение хирургов, и их изобретательность играют не последнюю роль. Как рассказал Арнольд Федорович, например, когда удаляешь опухоль головного мозга глубинного расположения, приходится стоять на коленках, чтобы только до нее добраться. 

Вот-вот нейрохирурги приступят к эндоваскулярным (так называемым бескровным) операциям. Навыки уже есть – нет пока лечебного оборудования, хотя диагностическое уже получено. В тот момент, когда первая такая операция будет выполнена, можно смело сказать, что белорусские нейрохирурги оказывают полный объем помощи. 

 Не меньше востребован еще один вид лечения, который проводится в единичных учреждениях нашей страны. Среди них и 5-я клиника. Метод нетрадиционный, а вот желающих попасть на процедуры традиционно много. Их столько, что его разработчику Надежде Каленчик приходится вести запись на несколько месяцев вперед. Лазерная терапия применяется для лечения широкого спектра патологий. В основном это заболевания нервной системы, неврологические болезни – прооперированные осложненные радикулиты, инсульты, невриты, невралгии, герпетические поражения нервной системы. Этот неинвазивный метод лечения, при котором нет никаких неприятных ощущений, кардинально меняет биохимический уровень обмена в клетке. Если сказать проще, она заряжается новой, лазерной, энергией (кстати, лазерное излучение – часть солнечного спектра. А поскольку все клетки и ферменты организма настроены именно на восприятие солнечного света, это лечение биологически активно). Достаточно небольшого воздействия — и хороший клинический эффект подтверждается тоже вполне классическими биохимическими исследованиями. 

— Метод работает в трех направлениях: локальное воздействие (устраняет боль), лазеропунктура и надвенное облучение крови, — говорит Надежда Каленчик. — Лечение показано и как общеукрепляющее – после его проведения повышается иммунитет, улучшается кровообращение, регулируется тонус нервной системы, снимаются аллергические реакции, нормализуется давление. Исключением для лазеротерапии становятся онкобольные и тот, кто страдает заболеваниями крови. 

Еще одна изюминка 5-й больницы: сюда приходят… подышать кислородом. Уже довольно продолжительное время в клинике работает Республиканский центр гипербарической оксигенации и гипобарической адаптации. В специально обустроенном помещении находится пять барокамер: они необходимы тем, кому показано лечение под повышенным давлением. 

— В окружающей среде содержится 20 процентов кислорода, — поясняет руководитель центра Валерий Козыро. — При выдыхании остается 16. Значит, для нормальной жизнедеятельности в обычных условиях человеку необходимо всего 4 процента кислорода. Но не у всех и не всегда как должно усваивается и это. А вот под повышенным давлением улучшается способность кислорода к растворению в жидких средах. Метод, кстати, может применяться и как профилактический для улучшения снабжения кислородом ткани органов. 

70 процентов больных, которым для выздоровления показано прибегать к баротерапии, люди с заболеваниями, связанными с недостатком кислорода. Например, состояния после инсультов, при нарушениях проходимости сосудов головного мозга, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, мигрень. 

Можно применять лечение и при невритах слухового нерва, заболеваниях печени, желудка (ускоряет заживление язв и предотвращает рубцевание, необходимо меньше медикаментов).         

Метод востребован: бароаппараты работают круглые сутки.  Востребована и сама 5-я городская клиническая больница. И то «давление» пациентов, подобно человеку в барокамере, она выдерживает с легкостью потому, что здесь ни одна процедура не проходит зря, а ведет к здоровью и благу. 

На снимке: работа в приемном отделении не останавливается ни на минуту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter