Лавина по имени Лена

Долгое время о хобби своей коллеги Елены Муратовой работники «Могилевлифтмаша» даже не догадывались. Волновались, правда, обнаружив на лице симпатичной хрупкой барышни синяк или царапину...

Долгое время о хобби своей коллеги Елены Муратовой работники «Могилевлифтмаша» даже не догадывались. Волновались, правда, обнаружив на лице симпатичной хрупкой барышни синяк или царапину. Та отшучивалась: «Я шейпингом на выживание занимаюсь». О том, что их инженер–программист всерьез увлекается не шейпингом, а жесткими видами единоборств, на работе узнали из газет, когда их Лена завоевала «золото» на республиканских соревнованиях по ушу. За 11 лет, прошедших с тех пор, золотых медалей у Муратовой прибавилось немало. К тому же Елена — чемпионка мира в самом престижном и самом жестком разделе кикбоксинга К–1.В этом году на чемпионате Европы по муай–тай в турецкой Анталии две золотые медали взяли могилевчанки, выступающие в составе национальной сборной. Одна из них — Муратова. Ребята из отделения таиландского бокса «Хантер» Могилевской областной ДЮСШ «Спартак–35» своими девочками гордятся: «В очередной раз доказали, что белоруски не только самые красивые, но и самые сильные». С красивой и сильной чемпионкой я встретилась после работы в спортзале. Взлетел по ступенькам на третий этаж сгусток энергии по имени Лена — и через минуту на столе появились дымящийся кофе, печенье и ноутбук, в котором аккуратно разложены по папкам все бои и чемпионаты.


— Угощайтесь, не стесняйтесь, — подсовывает мне пакет хрупкая Елена. — Я поесть люблю. Моя мама потрясающе готовит. Особенно пироги. Я тоже умею. Только времени нет.


— А как же диета? Себя ведь в форме держать надо?


— Десять лет мечтала поправиться. Набрать четыре кило. При росте 169 весила 64, а тут до 60 съехала. Лопала без меры, среди ночи в холодильник залезала. Ничего! — признается спортсменка, поглощая очередную печенюшку. — А потом в летнем лагере за месяц нужный вес добрала. Он у меня вообще стабильно держится. Однажды за компанию с девчонками недели три по вечерам после тренировок в сауну бегала, сидела на кефирной диете. Хоть бы килограмм слез! Да я и в детстве худенькая была. Мама, которая в свое время увлекалась самбо, чтобы я могла за себя постоять, отдала меня в секцию дзюдо. Но я оттуда быстро переметнулась к обаятельному тренеру–штангисту. Мои сверстницы на танцульках пропадали, а я — в спортзале. В этой секции бабушка моя разве что не ночевала. За руки, за ноги меня оттуда вытаскивала. Фармацевт, подсовывала всякие вырезки из газет, брошюрки медицинские, стращала, мол, погляди, к чему эти тренировки приводят. Будешь не девочка — гора мышц, да и для здоровья вредно.


— И послушная внучка променяла штангу на таиландский бокс?


— Не совсем. Поначалу вернулась в дзюдо. Когда поступила в «машинку» — теперь это Белорусско–Российский университет, — приятель затащил меня в аэроклуб. Увлеклась парашютным спортом. Но ведь круглый год парить под небом невозможно. А что делать осенью, зимой? Однажды по телевизору увидела передачу про буддийских монахов. Поскольку я — человек увлекающийся, уже через несколько недель занималась ушу.


— И как бабушка отреагировала на то, что штангу внучка сменила на боевой вид искусств?


— Думала, она в «нокауте» будет. Станет ругаться: мол, не хватало еще, чтобы девочка мордобоем занималась. А она меня поддержала. Она вообще уникальная была. 90 лет прожила и до последнего дня на улицу выходила в красивом наряде, на каблучках, губы красила. Настоящая женщина, не то что я.


— Косметика, каблуки, вечернее платье — это совсем не про тебя?


— Нет, почему, вечернее платье и шпильки я «выгуливаю». Раз в год. Друзья говорят, с каждым разом держусь все увереннее, иду уже не на полусогнутых. И косметикой пользуюсь. Если синяк надо замазать, — Елена заразительно хохочет.


— Но ведь таиландский бокс — жесткий. Все эти ваши лоу–кики, удары коленками и локтями... Отправляете друг друга в нокаут, а потом небось месяцами раны залечиваете?


— Во–первых, на соревнованиях я еще ни разу серьезных травм не получала. А вот на тренировках — было дело, — обаятельная Муратова подобными «мелочами», похоже, не заморачивается. — Однажды мне по носу крепко дали. Крови было — море. Через пару месяцев, когда проходила медкомиссию, узнала, что перегородку сломали. Ну и что — носик с маленькой горбинкой, по–моему, очень даже симпатично. А с ушу на кикбоксинг и таиландский бокс я переключилась после того, как в Могилеве турнир выиграла. Меня все поздравляют, мол, классно выступила, а я смотрю видео и сама себе не нравлюсь. Движения, техника — все не то...


— Но ушу ведь более мягкий вид спорта, чем таиландский бокс и кикбоксинг. Несложно было перестроиться?


— Трудновато поначалу. У меня манера боя была интеллигентная, что ли. Я соперника не «добивала». Со временем жестче, конечно, стала. Мне вообще на ринге надо соперницы очень испугаться, тогда я хорошо работаю. Девиз у меня такой: «Нет сильнее зверя, чем заяц, загнанный в угол». Если сразу вижу, что соперница слабее, начинаю ее жалеть.


— И как успехи в новом виде, все сразу получилось?


— Не сразу. Тренировалась уже около года, но в 2006–м на чемпионате республики по таиландскому боксу проиграла, в следующем году «пролетела» на чемпионате по кикбоксингу... В 2006–м — второе, в 2007–м — третье.


— Это называется проиграла?


— Для меня выиграла — это золотая медаль. Других не существует.


— Чемпионка мира по кикбоксингу К–1, трехкратная чемпионка Европы по таиландскому боксу, чемпионка мира. Соперницы вас боятся, даже окрестили белорусским трактором. Не обидно?


— Ой, у меня прозвищ много: Терминатор, Сара Коннор, Энерджайзер. А ребята из нашей секции зовут Лавиной. Мол, все сметаю на пути. В детстве папа Елкой называл. Не знаю почему. В жизни я неколючая, мягкая и пушистая. Весь негатив, раздражение в спортзале оставляю. За его пределами ни разу никого в нокаут не отправила.


— А как молодой человек относится к необычному хобби любимой девушки? Не ревнует к спорту — ты ведь вечно занята: работа, тренировки, чемпионаты...


— Так нет его, любимого. Была замужем, но не сложилось... О прошлом не жалею, хожу по дорогам сожженных мостов. Впрочем, у меня еще все впереди. Как любая девушка верю, что у меня будут семья, ребенок.


— Мужчины сильных женщин опасаются. А ты не только духом сильна...


— Ну я и кошечкой ласковой быть могу. А сильные мужчины сильных женщин не боятся. Слабый мне не нужен.


— В сентябре пройдет чемпионат мира по таиландскому боксу среди любителей в Ташкенте. Настроена на победу?


— В Ташкент, увы, не еду. В соревнованиях могут участвовать спортсменки в возрасте до 36 лет. А мне 8 сентября как раз 36 стукнет. Мне теперь одна дорога — на чемпионат мира по кикбоксингу, который пройдет в сентябре в Македонии. Как выступлю, наперед загадывать не буду. В спорте ведь не только техника важна, но и везение.


— Что ж, пусть тебе повезет не только в бою, но и в личной жизни.


Фото автора и из альбома Елены Муратовой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter