Глава государства посетил МАЗ

Лукашенко: предприятия получат кредиты только под конкретные рынки сбыта для своей продукции
Предприятия машиностроительного комплекса получат финансовые ресурсы, в том числе кредиты, только при наличии конкретных рынков сбыта для своей продукции. Такое заявление сделал 7 апреля Президент, посещая ОАО «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ».

МАЗ_2_b.jpg

Александра Лукашенко проинформировали о результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития МАЗа. Президент сообщил, что во время визита ему предложили провести совещание по развитию машиностроительной отрасли Беларуси в целом. Речь, в том числе, зашла и об освоении кредитных ресурсов, которые предоставляет Китай.

В связи с этим глава государства отметил, что совещание пройдет позже, причем в другом формате. Он также подчеркнул, что инвестиции будут возможны только после просчета потенциальных рынков сбыта новой продукции.

«Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки… Я не могу вложить сюда в очередной раз сотни миллионов долларов, за которые вы создадите некий продукт и поставите на склад, а еще хуже – просто проедите», цитирует Президента БелТА.

Необходимо четко понимать, что если берешь деньги под какой-то продукт, нужно доказать, что завтра его можно продать, подчеркнул Лукашенко.

О жилье

Общаясь с коллективом завода, Президент отметил, что государство будет делать все возможное для решения жилищных проблем населения. Это замечание он сделал в ответ на информацию одного из работников, что на предприятии более 3 тысяч сотрудников нуждаются в улучшении жилищных условий

МАЗ_4_b.jpg

По словам белорусского лидера, есть несколько вариантов решения этой проблемы. Так, жилье может быть построено за счет самих граждан, за средства предприятия или при обоюдном вложении финансов работника и нанимателя.

Глава государства также сообщил, что сейчас домостроительные комбинаты готовы возводить дома с минимальной рентабельностью в 5%, то есть цена одного квадратного метра составит около $500.

«Что касается средств из бюджета, то завтра (выделить их) не обещаю. Есть очередь и по ней идет движение», – сказал Александр Лукашенко.

«Если говорить о том, что на жилье тоже нужно дать деньги, то надо понимать, что эти средства нужно забрать у врачей и учителей. Они имеют заработную плату ниже, чем в среднем на МАЗе».

«Возможны и другие варианты. Если они будут приемлемы для бюджета, я вас поддержку. Мы будем стараться сделать максимум. Пусть генеральный директор предприятия вместе с профсоюзным комитетом подумают, как сделать первые шаги в этом плане. Если это будет возможно, мы вас поддержим».

МАЗ_5_b.jpg

Сохранить бренд

Глава государства настаивает что МАЗ, как и другие известные отечественные бренды надо сохранить.

«Прежде всего, вы должны сохранить это предприятие. Его необходимо обновить, насколько это возможно, придать ему новое лицо. С конвейеров должны сходить полностью белорусские машины высочайшего качества».

Президент подчеркнул, что в этом должен быть заинтересован весь трудовой коллектив.

«Если вы, каждый на своем рабочем месте, не займетесь качеством, мы не выдержим конкуренции».

МАЗ_6_b.jpg

О пенсионных льготах

Александр Лукашенко отметил, что пенсионный возраст для работников на вредных производствах, как и для других категорий, будут постепенно повышать, но определенные бонусы сохраняться.

«Вы эту льготу будете иметь», – сказал глава государства. При этом он добавил, что в ходе посещения завода обсуждалась, в том числе, и модернизация вредного литейного производства.

Главная проблема – экономика

Общаясь с сотрудниками МАЗа, Президент особого подчеркнул, что гарантирует в Беларуси сохранение мира и спокойствия.

«Вы за войну не переживайте. У нас главная проблема – экономика. Если мы переживем эти трудные времена – а они рано или поздно закончатся, нам тогда никто не страшен. Мы это преодолеем, мы сильные люди».

Когда в каком-либо государстве убивают людей, то люди не говорят про зарплату, для них главное мир, уверен белорусский лидер.

«Мы ни с кем не собираемся воевать и не будем этого делать. Мы не собираемся подставиться так, что против нас кто-то будет воевать. Тем более мы ни на кого не собираемся нападать».

Тем не менее, белорусская армия готова достойно ответить на все внешние угрозы. Этому, в том числе, способствует серьезная модернизация Вооруженных Сил, отметил Президент.

Подготовил Андрей ДУБАНЕВИЧ

Фото  БелТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Айван
Бываю в России. Собственно, писал об этом часто, повторяюсь. Редко по делам, чаще - просто езжу в гости.
Наши МАЗы приходилось видеть в самых экзотических местах.
Автобусы, седельные тягачи, спецтехнику. Частенько автобусы бывали до крыши заклеены рекламой и происхождение угадывалось только по знакомому силуэту.
Севера, Сибирь, Ростовская область, Кубань.
Президент прав - об утрате машиностроения не может идти и речи. Прекращение работы машиностроительных заводов не решит в стратегической перспективе никаких проблем, но зато создаст массу новых, и, что гораздо хуже, породит фатальные внешние зависимости. И это как минимум.
Айван
Просмотрел телесюжет, созрело несколько дополнений. Быть может, они помогут в выработке каких-то решений.
По поводу российского рынка. Насколько сложно его отвоевать назад, сказать сложно, однако состояние дел в российском машиностроении позволяет надеяться на некий успех.
Да, в последние годы происходит некое оживление промышленного производства. Конечно, вести речь о доперестроечных объёмах было бы несколько наивно, но тем не менее какая-то небольшая положительная динамика есть.
Потребность российских предприятий и хозяйств в транспорте высока, но покупательская способность очень разнится, что накладывает какие-то рамки и заставляет поставщиков техники искать новые методы продаж.
Российские производители хоть и имеют некие степени защиты, но всё-равно вынуждены конкурировать с иностранными фирмами. Прежде всего с Китаем и... поставщиками б/у техники.
Внедрение больших степеней защиты мешают правила ВТО, участником которой является Россия. Практически весь российский Дальний Восток является рынком сбыта для китайских производителей большегрузной техники.
Светлана
После просмотра вечерних новостей поняла, что Президент своими заявлениями отвечал и на мои вопросы. В комментарии к статье Юрия Царика я высказала свои опасения по поводу дальнейшей судьбы наших машиностроительных гигантов. Эти сомнения усилились после просмотра очередной программы Вадима Гигина "Дело принципа". Мне нравится, что он приглашает разных экспертов, но я всегда внутренне сопротивляюсь мыслям, которые высказываются представителями Либерального клуба. Уж очень легко они хотят расстаться с нашей советской историей, в том числе и списав на "свалку истории" некоторые промышленные гиганты. Поэтому слова нашего Президента "МАЗу быть!" вернули мне внутреннее спокойствие. И хочется верить, что наши конструкторы создадут-таки свой двигатель, чтобы, действительно, бренд был белорусским на все сто.
Светлана - модератору
Интересно, почему не пропустили мой комментарий на этой теме? Ничего "криминального" там не было, разве что несогласие с некоторыми высказываниями представителей Либерального клуба. Такое мнение не только у меня. Вы хотите, чтобы все "пели дифирамбы" младореформаторам?Странное отношение к комментаторам, которые ещё уважают ваш сайт.
969
Действительно, странное отношение: комментарий не пропустили, а обращение, адресованное лично модератору, почему-то напечатали.
И как это понимать?
Андрей, 25, столица
опять слышим - "то надо понимать, что эти средства нужно забрать у врачей и учителей". что, это самые высокооплачиваемые категории? почему обделены вниманием наши госслужащие? почему эта категория обделена вниманием и там никогда не ищут эти средства? или у них зарплата самая маленькая? или работа тяжелее чем у других людей?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости