Лауреатов много, да все не свои

Систему образования США по-разному оценивают даже сами американцы. Одни находят ее превосходной и приводят в подтверждение тот факт, что более половины нобелевских лауреатов закончили вузы США. Другие говорят, что надо еще посмотреть, в школах каких стран училась гордость американской системы высшего образования. И указывают на пороки среднего – крайне низкие знания и высокую степень насилия, характерные для массовой американской школы.
Систему образования США по-разному оценивают даже сами американцы. Одни находят ее превосходной и приводят в подтверждение тот факт, что более половины нобелевских лауреатов закончили вузы США. Другие говорят, что надо еще посмотреть, в школах каких стран училась гордость американской системы высшего образования. И указывают на пороки среднего – крайне низкие знания и высокую степень насилия, характерные для массовой американской школы. Официальная статистика утверждает, что 85% юных американцев получают полное среднее образование. Независимые эксперты считают цифру сильно завышенной и утверждают, что более трети всех учащихся остаются «за бортом» образованности и не получают даже аттестата зрелости. Так что впору говорить о кризисе американского начального и среднего образования. Особенно часто о нем вспоминают во время президентских кампаний, причем каждый претендент на главное кресло страны считает своим долгом предложить отдельную программу выхода из кризиса. Так, в 2001 году администрация президента Буша провела через конгресс США законодательный акт в поддержку образования. Накануне в стране была проведена масштабная агитационная кампания под лозунгом «Ни один ребенок не должен остаться «за бортом». В результате появилась федеральная программа, предусматривающая финансовую помощь тем учебным заведениям, которые добились наилучших успехов в качестве образования. Демократическая оппозиция говорит об обратном. По мнению ее представителей, программу следовало бы назвать «Каждый ребенок остался «за бортом», ибо финансируется она нерегулярно и не в полном объеме. Оппоненты действующего президента предлагают основать специальный Национальный образовательный фонд для увеличения зарплат учителей, расширения внеклассной работы с 3,5 миллиона «проблемных» детей, а также для выдачи беспроцентного кредита студентам колледжей. Неудовлетворенность качеством образования привела к тому, что в стране появилось 2500 независимых школ, финансируемых общественными организациями и не подчиняющихся государственным правилам. Также появилось более тысячи школ с разнообразными уклонами, которые привлекают огромное количество учеников даже из других районов. Еще около 2 миллионов детей обучаются дома (американские родители доказали свое право осуществлять обучение на дому законодательно). Частично, конечно, размеры кризиса американского образования преувеличены. Так, тесты по чтению, проведенные в 2001 году Международной ассоциацией оценки достижений образования среди учеников 4-х классов в 35 странах мира, показали, что американские дети, занявшие 9-е место, далеко не самые необразованные. А 12% пятнадцатилетних школьников США и вовсе показали лучшие результаты по грамотности. Главная проблема американской системы среднего образования кроется, пожалуй, в чрезвычайно большой пропасти между теми, кто учится хорошо, и теми, кто учится плохо. Ситуация особенно осложняется в случае с представителями национальных меньшинств. Подростки латиноамериканского происхождения, как правило, в два раза чаще, чем афроамериканцы, и в три – чем белые, оказываются не охваченными полным средним образованием. Несмотря на постоянные попытки достичь расового равенства, в значительном количестве школ просматривается очевидный дисбаланс в пропорции белых и цветных учащихся. Многие родители стараются перевести своих детей в частные или религиозные учебные заведения, чтобы избежать контактов с «небелыми». Около 6 миллионов детей обучаются сегодня именно в таких школах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter