Лауреат и дипломант Андрей Смоляга

Разработку  упаковок он  успешно  совмещает  с  игрой  в  театре  абсурда

Разработку  упаковок он  успешно  совмещает  с  игрой  в  театре  абсурда

Общительный, энергичный, оптимистично настроенный молодой человек, полный новых идей и предложений, – вот образ специалиста по маркетингу, которому стремится соответствовать студент 4-го курса факультета маркетинга Белорусского государственного экономического университета Андрей Смоляга. Кроме этих качеств, Андрею присущи пунктуальность, собранность, упорство в достижении цели, дружелюбие. Поэтому неудивительно, что его научно-исследовательская работа была названа в этом году лучшей в университете. Кроме занятий студенческой наукой, у молодого человека хватает времени на отличную учебу, участие в общественной жизни факультета и университета, работу по специальности. 

На вопрос: «Каково себя чувствовать лучшим студентом?» — Андрей без раздумий отвечает: 

— Звездной болезнью я не страдал никогда. Всегда реально оцениваю свои возможности и свой потенциал. Сегодня, допустим, лучшим назван я, завтра на моем месте может быть уже другой человек. Успех постоянно нужно подкреплять новыми делами, нужно постоянно работать над собой. Хотя, конечно, очень приятно и неожиданно, что выбрали именно мою работу. 

— Андрей, ты шел к этому четыре года. И путь, насколько я понимаю, был сложным? 

— Если подумать, то все началось не четыре года назад, а немного раньше. Еще в 9-м классе я определился с выбором вуза, а после окончания школы без колебаний подал документы на факультет маркетинга БГЭУ. Тогда, конечно, я не представлял точно, чем я буду заниматься после окончания вуза, но будущей специальностью интересовался постоянно, читал книги по маркетингу, искал информацию в Интернете. Но я знал, что, во всяком случае, моя будущая работа будет интересной, творческой и связанной с общением с людьми. 

Ну вот, на первом курсе выступил с докладом на студенческой конференции и занял 2-е место, в то время как пятикурс­ник занял 3-е место. После конференции он подошел ко мне, пожал руку и поздравил с удачным выступлением. Радость и гордость, которые меня в тот момент распирали, я запомню на всю жизнь. А потом были многочисленные выступления на студенческих факультет­ских и университет­ских конференциях, участие в республикан­ских конкурсах и олимпиадах. В этом году стал лауреатом республиканского конкурса студенческих научных работ. Регулярно участвовал в международных конференциях, которые проходили в России и Украине. Например, на олимпиаде Союза экономистов и финансистов РФ в прошлом году занял второе место, а в этом жюри присудило мне третье место и специальный приз. 

— У тебя есть научная тема, которой ты интересуешься больше всего? 

 Называется она «Конкурентные преимущества рынка упаковочного материала». Название, может быть, и скучное, но направление это очень прогрессивное: в ближайшее время специалисты прогнозируют рост рынка упаковки в Беларуси до 300 процентов, представляете? Это неудивительно, ведь достаточно вспомнить, во что были запакованы или обернуты товары  в наших магазинах лет 10—15 назад. Сегодня на этом рынке наметился значительный прорыв, продукция становится все более привлекательной внешне, на предприятиях идет разработка нестандартной упаковки собственного производства, применяются современные технологии. В будущем, например, планируется разливать молоко в пакеты, которые сделаны из солей кальция, а это значит экологически безопасных для окружающей среды.

— Знания, получаемые в университете, применяешь на практике? Ты работаешь по специальности? 

— Работаю руководителем маркетинговой программы с первого курса. Все, чему учат в БГЭУ, оказывается нужным и полезным, но сухой теории всегда нужны практика и опыт. Так что я даже не могу сказать точно, это учеба помогает моей работе или работа – учебе. А потом еще и председатель студенческого совета ФМк, председатель старостата факультета, поэтому постоянно поддерживаю отношения со студентами разных групп. Всегда ратую за укрепление корпоративного духа нашего факультета. Этому содействуют различные праздники и мероприятия, которые мы регулярно проводим: конкурс на лучшую группу, День ФМк, выступление театра абсурда, выпуск «Студенческого вестника» — вот далеко не полный перечень тех дел, которыми все мы увлеченно занимаемся. Нужно заметить, что на нашем факультете царит какая-то особенная атмосфера. Думаю, этому способствует то, что здесь учатся будущие маркетологи – яркие и неординарные личности. Нас легко можно узнать среди других студентов по синим значкам с символикой факультета, кроме того, у нас есть свой флаг, гимн, недавно выпустили ручки и календарики с нашей символикой. 

На собственном опыте убедился, что можно успеть сделать просто огромное количество дел, и при этом останется время и на отдых, если заранее все распланировать и строго соответствовать составленному графику. Так время на отдых остается, пусть и немного. Эти мелочи очень хорошо работают на нас, имидж нашего любимого университета. А ведь и я, и мои товарищи хотим, чтобы и сейчас, и через сто лет теперешние и будущие студенты гордились тем, что учатся в самом  продвинутом университете. 

На снимке: Андрей СМОЛЯГА. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter