Весна пробудила природный инстинкт автолюбителей: сменить машину на ту, что поновее

Ласточки прилетели

Ранняя весна прежде времени пробудила природный инстинкт автолюбителей: сменить машину на ту, что поновее. Ну или хотя бы просто прицениться, какие есть на этот счет предложения. Проще всего удовлетворить эту страсть на авторынке, например, в Ждановичах. Но просто сходить туда толку будет мало. В том смысле, что тамошние продавцы — а это большей частью поднаторевшие в своем деле перекупы — запросто обведут вокруг пальца и с ценой, да и с состоянием продаваемого авто. Поэтому вспомним, так сказать, теорию. А затем попытаемся сопоставить ее с реальностью.


Начнем с того, что наши эксперты на фоне укрепившегося российского рубля хором предрекают подорожание новых автомобилей российской сборки до докризисного уровня. И мы тут же нашли этому подтверждение в Ждановичах. «Хундай–Солярис» 2017 года за 15.200 американских у.е. явно напомнил цены пятилетней давности. Но даже с учетом того, что машинка оснащена всеми мыслимыми наворотами и автоматической коробкой передач, это показалось слишком много. Ну не назовешь российский автомобиль с такой ценой бюджетным, хотя по технической своей сути он является именно таковым. Такие вот по весне к нам ласточки прилетели.

Подорожание иномарок российской сборки тут же качнуло маятник рыночного предложения в сторону Западной Европы. Тем более что тамошняя сборка всегда была бонусом в глазах покупателя и выбор моделей и модификаций несравненно шире.

— К тому же евро уже не 1,4, как когда–то, а 1,07 к доллару, — привел еще один аргумент в пользу новой тенденции продавец свежепригнанного «Опеля–Зафира» 2013 года. При бензиновом моторе объемом 1,8 литра ему пришлось серьезно вложиться в таможенные пошлины. Отсюда и цена — 13.550 у.е. Для сравнения: такая же машина, только на два года старше, а значит, ввезенная еще при старых таможенных ставках, оценивается на 4,2 тысячи дешевле. Итого получается по две тысячи у.е. за каждый дополнительно прожитый год. Как говорится, почувствуйте разницу.


В целом же, нужно сказать, продавцы в Ждановичах четко следуют автомобильной моде. Который уже год рейтинги популярности возглавляют псевдовездеходы — паркетники. И нате вам — самое топовое место рынка уставлено десятком достаточно свеженьких авто этого жанра. Вот парочка «Опель–Мокка» 2013 и 2014 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра. Цена 13.950 и 14.650 у.е. соответственно. Тут же примостился «Форд–Куга» с двухлитровым дизелем 2013 года — 17.400 у.е. Поодаль капот в капот две погодки «Шевроле–Каптива» с двигателями 2,2 литра. Цена — 16.300 — 16.400 у.е.

Только вот оправдается ли финансово такая креативность? Покупателей возле этих машин я так и не увидел. Видимо, такие цены за подержанную иномарку для среднестатистического белоруса тяжеловаты. Остается надеяться на более состоятельных посетителей. Но где они?! Оставив за лобовым стеклом номер своего мобильника, продавцы где–то неподалеку пьют базарный кофе. А вот дешевых — относительно — китайских внедорожников я в этот раз в Ждановичах не заметил. Не потому ли, что слава о них пошла с душком? Вот мой коллега прикупил в кредит такой новый. Продавцы заверяли, что производители скопировали машину с аналогичной модели «Тойоты». Но, видимо, не очень удачно. За полгода пришлось заменить не только «упавший» стеклоподъемник, но и коробку передач. И это по гарантии. А что будет дальше?!

Какие еще ожидания не оправдал в этот раз рынок, так это надежд на то, что владельцы бюджетных иномарок российской сборки, поездив 3 — 5 лет, бросятся сбывать их с рук, чтобы пересесть на машину поновее. Как это еще недавно было в Москве. По прикидкам, такой «Фольксваген–Поло» или «Киа–Рио» должен стоить в пределах 5 — 6 тысяч у.е. Не тут–то было! Ни одной такой машины в Ждановичах найти не удалось. Интересуюсь у продавца подержанного «Опеля», по всем признакам завсегдатая рынка: в чем дело?

— Да кто ж отдаст свежую машину за полцены? — удивился тот. — Ведь покупали они ее за 10 — 12 тысяч.

В пределах достаточно демократичных 5 тысяч у.е. предложения в Ждановичах есть. Но возрастом машина будет 10 — 11 лет. Как встреченные мной «Форд–Фьюжн» и «Рено–Модус». Обе покорили безукоризненным внешним видом. Ни вмятинки, ни царапинки или жучка ржавчины, как ни присматривался, не смог найти даже где–то снизу на порогах или крыльях. В идеале и оплетка руля, обивка сидений, педали. И все это при пробегах 150 — 160 тысяч километров. Как удалось сохранить автомобиль почти в первозданном виде?

— Зависит от владельца, — уклончиво открывают «секрет» продавцы. Обе машины прибыли из России. Но кто стопроцентно гарантирует юридическую чистоту такого рода покупок? Многочисленные публикации на эту тему дают основания для сомнений.

Впрочем, если очень хочется... Уже на выходе обнаружил симпатичную малютку «Шкода–Ситиго» 2013 года с объемом трехцилиндрового двигателя, как литровая банка. Двери, как когда–то в «Жигулях», без внутренних накладок, зато с кондиционером.

— Очень резвая, — заверяет продавец. Убедиться в этом, однако, не довелось. Попробовав завести мотор несколькими разными ключами, мужчина развел руками:

— Аккумулятор разрядился...

...Я намеренно не пошел в ту часть рынка, где скопились десятки иномарок 15 — 20–летнего возраста. Ничего там отрадного нет, и с каждым годом этот сегмент приходит во все более плачевное состояние. Ведь пополнение автопарка европейскими машинами с двигателями объемом более полутора литров из–за высоких таможенных пошлин свелось к тоненькому ручейку. Не густо в той части рынка и посетителей. И в целом за полтора часа, проведенных в Ждановичах, не заметил, чтобы кто–то уезжал на покупке. Сбывается прогноз на дальнейшее усыхание нашего автомобильного рынка? Подождем с выводами, пока весеннее солнце по–настоящему не пригреет.

bibikov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter