Ласковый мой

Солист супергруппы осужден за убийство

Солист супергруппы осужден за убийство


Любителям музыки из тех, кто постарше, не надо рассказывать, что был такой «Ласковый май» в конце 80–х годов. Когда начинающий, но необыкновенно креативный и остроумный продюсер Андрей Разин привез в Москву воспитанника оренбургского детского дома Юру Шатунова, на Красной площади будто бы второй раз сел самолет Руста. Все в эстрадном мире перевернулось с ног на голову! Забыли и Анне Вески, и Тыниса Мяги, и Леонтьева с Кузьминым, Барыкиным, Макаревичем. Все кинулись слушать шлягер «Белые розы»! И хотя в шлягере этом было всего полтора аккорда да еще парочка детских рифм, юноши и девушки от Калининграда до чукотского поселка Уэллен впали в транс. На стадионах, куда со скоростью парашютистов славного рязанского училища десантировались Разин с Шатуновым, было все, что зовется кратким словом «ажиотаж», — обмороки, море слез, драки с испуганной милицией, которая не знала, что делать с сотнями обезумевших девчонок, пытавшихся хоть мизинцем прикоснуться к Юре Шатунову. Милому и застенчивому подростку, в котором проглядывался будущий Элвис Пресли.


«Ласковый май» часто приезжал в Минск, где у артистов–сирот появился второй дом. Здесь друзья Разина выпускали гремевшую тогда газету «Ласковый май», а Разин издал два шедевра: «Зима в стране «Ласкового мая» и «Человек тусовки». По тиражам они в десять раз превышали нынешние бестселлеры Акунина и Дарьи Донцовой.


Вот какие были славные времена!


Но за покровом славы и фейерверка жизнь у артистов мегагруппы складывалась довольно трагично. Сначала бандиты убили любимца всех восьмиклассниц Союза клавишника Мишу Сухомлинова, потом как из рога изобилия посыпались гонения и аресты остальных. Впоследствии Андрей Разин рассказывал, что за всем этим стоял лично Михаил Сергеевич Горбачев, который не мог простить Разину одну милую аферу: Разин так удачно выдал себя за племянника Михаила Сергеевича, что это стало важной политической составляющей жизни Москвы и стоило Горбачеву крупных неприятностей...


Как–нибудь мы вернемся к зигзагам замечательной истории «Ласкового мая». У нее было много фантастических поворотов и самых забавных (и не очень забавных!) эпизодов, которые могли бы стать сюжетом для десятка новых романов. А сейчас последняя новость: на прошлой неделе Мосгорсуд приговорил экс–солиста группы «Ласковый май» Андрея Гурова к шести годам заключения за убийство соседа по коммунальной квартире.


И что это за такое искусство, которое требует таких крупных жертв?


Поскольку депутат Думы Андрей Разин обещал при первом же посещении Минска дать редакции подробный комментарий по поводу случившегося, оставляем за собой право вернуться к этой теме.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter