Народная газета

Лапша на уши

Не стоит верить всему, о чем узнаешь 1 апреля, — даже из солидного источника

Ох как мы любим подшутить над знакомыми! Особенно в День смеха. Но канцелярские кнопки на стуле, веселые стикеры на спине, зубная паста на дверной ручке — ничто в сравнении с прославившимися на весь мир розыгрышами. Ведь с их помощью одновременно одурачивались тысячи, а то и миллионы людей! В разные годы крупные СМИ и солидные компании сообщали о необычайном урожае спагетти, округлении числа пи, демонстрации тела Ленина в парижском “Диснейленде”, клонировании динозавра, демонтаже Эйфелевой башни... И, естественно, каждый раз находились те, кто покупался на эти шутки. Вспомним о самых масштабных розыгрышах, случившихся уже в XXI столетии

1 апреля отменяется


В 2001 году одна кипрская радиостанция сообщила, что 1 апреля выпало из календаря. Десять актеров, изображавших политических деятелей, ученых и журналистов, разыграли перед слушателями довольно реалистичный радиоспектакль. Ссылаясь на математические расчеты и упоминая в качестве примера линию перемены дат в Тихом океане, они говорили об “эффекте тысячелетнего пропуска”, в результате которого один раз в тысячу лет, в первый год тысячелетия после 31 марта, наступает не 1, а сразу 2 апреля. Стоит ли говорить, что лжеэкспертам поверили тысячи киприотов.

Осторожно, пингвины в воздухе!

В 2008 году Би-би-си объявила, что их съемочная группа, работавшая в Антарктике над фильмом из серии “Чудеса эволюции”, случайно запечатлела взлет стаи пингвинов Адели. Телекомпания даже показала видеоролик с летающими пингвинами, который стал одним из самых просматриваемых сюжетов в интернете. Ведущий Терри Джонс объяснил, что, вместо того чтобы коротать антарктические зимы, тесно прижавшись друг к другу, пингвины пролетают тысячи миль ради теплого африканского солнца. Правда, уже через пару минут признался, что это шутка, и рассказал, как создавался ролик о несуществующих летающих пингвинах.

Найденный йети


В 2008 году калифорнийские шутники сообщили журналистам, что стали обладателями тела йети, заплатив за него 50 тысяч долларов двум грузинам. Поклонники снежного человека получили поддержку многих средств массовой информации, в том числе Си-эн-эн, а фотографии найденного ими тела мгновенно распространились по интернету. Только вот мгновенная слава завершилась для шутников проблемами с законом. Как оказалось, за тело йети они выдали просто замороженный во льду костюм гориллы. Любопытно, что один из авторов розыгрыша работал офицером полиции и сразу после разоблачения был уволен со службы.

Суперлимузин


В 2009 году газета Moscow Times опубликовала подробную статью, рассказывающую об особенностях нового лимузина действующего на тот момент Президента России Дмитрия Медведева. Читатели узнали, что крыша автомобиля имеет такое прочное титановое покрытие, что по ней без проблем может проехаться танк. Что окна лимузина способны выдержать прямое попадание гранаты, а колеса автоматически превращаются в гусеницы при езде по бездорожью. И случись ядерный взрыв — пассажиры смогут пережить даже его, лишь бы ветер дул в определенном направлении. Заинтересовала статья не только читателей — многие западные СМИ восприняли ее всерьез, некоторые даже связались с редакцией The Moscow Times для получения более подробной информации.

Переночевать в небесах


В 2009 году миллионы интернет-пользователей попались на удочку, увидев рекламный ролик первого в мире летающего отеля, в который был превращен вертолет. “Впервые в истории авиации роскошные пятизвездочные гостиничные номера могут, наконец, подняться в воздух. Попробуйте роскошь, взлетите над землей с Hotelicopter”, — зазывал слоган ролика. И увидеть в нем подвох было очень сложно. Мастерски созданное с помощью компьютерной графики 37-секундное видео заставляло поверить, что 42-метровый Hotelicopter с 18 роскошными номерами “для наркоманов адреналина” на самом деле существует и вот-вот примет первых посетителей. Многие люди потом сообщали, что готовы были уже бронировать в нем номера. Однако Hotelicopter оказался удачной первоапрельской шуткой, а заодно — частью вирусной маркетинговой кампании реального отеля Yotel.
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости