Ландыш увядающий

В «долгоиграющей» комедии запас остроумия закончился на первой серии
В «долгоиграющей» комедии запас остроумия закончился на первой серии

Вторую неделю смотрю сериал «Ландыш серебристый» по НТВ. Купилась на приманку в виде дуэта знаменитых телекомиков Цекало — Стоянов. Но вместо того чтобы от души повеселиться, в который уже раз по–детски умиротворенно и спокойно засыпаю у экрана. И это хорошо. Спасибо режиссеру Тиграну Кеосаяну. Какая экономия на снотворных пилюлях получается! Мне уже не раз доводилось слышать о том, что господа Кеосаян и Цекало — обладатели «сверхчуйки» в смысле угадывания тенденций шоу–бизнеса. Знают, когда и где стоит «замутить» рисковый проект. И как вовремя «соскочить» с него. Да и сам Цекало любит порассказать о том, каким трудным, но упорным был его путь от обычного московского «лимитчика» до самых вершин шоу–индустрии. Кому, как не ему, известен секрет превращения простого смертного в певца, затем в шоумена, режиссера концертов, продюсера мюзиклов, руководителя телеканала, телеведущего и кинозвезду. Обладатель, прямо скажем, не голливудской внешности даже исхитрился стать секс–символом. Несомненно, Александр заслуженно называет себя универсальным солдатом шоу–бизнеса. Поэтому я совершенно не удивилась, когда выяснилось, что хорошие коммерсанты Кеосаян и Цекало придумали, как еще и еще заработать на довольно средненькой картине «Ландыш серебристый» про «новую русскую» золушку. Надо просто снять сиквел в формате телесериала. Я даже обрадовалась, предвкушая, что теперь перед сном мне будут подробно рассказывать всю подноготную шоу–бизнеса. Быт и нравы звездного сообщества. И, надо сказать, первая серия меня сильно повеселила. По сценарию дочь условного олигарха желает стать известной певицей. Супербогатый папочка дает «добро» на сольную карьеру любимого чада. Чартером из Москвы выписывают двух модных продюсеров, которые за чемодан денег готовы сделать звезду из любого подручного материала. Условие одно — ничто не должно угрожать девичьей чести юной мусульманки. Для пущей безопасности наши герои убеждают папу, что они вообще не по женской части. История вышла смешной и правдоподобной. Памятуя о том, что А.Цекало некогда состоял художественным руководителем карьеры Алсу Ралифовны Сафиной, можно только подивиться смелости создателей сериала. На всякий случай, правда, в начале фильма идет титр, предупреждающий, что все совпадения случайны.

Увы, запас остроумия в сериале закончился на первой серии. Уверена, что авторы еще много веселых автобиографических историй могли бы нам рассказать. Но дальше они почему–то стали строго следовать корпоративной этике. Вместо проанонсированных аллюзий на реальные события последовала череда скучнейших обывательских стереотипов о шоу–бизнесе. И только прихотливая фантазия зрителя может угадывать за спиной каждого из персонажей «Ландыша серебристого» личную историю. Так, за Сашей стоит тень Лолиты, за Стояновым — Олейников, за Кеосаяном — его жена и главная актриса сериала Елена Хмельницкая. Но все это, скорее, наводит на печальные раздумья, нежели веселит. И только насильственная мысль, что в немыслимого красавца Цекало влюбляется все живое, вызывает вялую ухмылку. А жанр, заметьте, у нас — комедия.

Особого внимания заслуживает и актерская игра. Как говорит один модный кинокритик: «Мастерство исполнителей центральных ролей практически одного уровня с Арнольдом Шварценеггером. Тут возможно непонимание. Многим ошибочно кажется, что Арнольд — плохой актер. Это заблуждение. Арнольд — мегаактер, но играть он может только самого себя». Вот и у Цекало со Стояновым получается примерно так же. Даже не верится, что талантливый комик, легко справляющийся с любым перевоплощением в «Городке», может позволить себе так упорно сидеть на одном штампе в сериале. С другой стороны, у «Ландыша» неплохой рейтинг. А это значит, что «чуйка» кое у кого по–прежнему работает отлично. И тезис Шекспира о том, что «из ничего и будет ничего», позорно опровергнут.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter