Лаборатория в эфире

Теперь ни трансгенная клубника, ни конец света меня не пугают. И все это благодаря Андрею Левчику, соавтору и соведущему научной программы телеканала «Лад» «Золотое сечение», появившейся в белорусском эфире ровно год назад.
Как же все–таки приятно поговорить с умным человеком! И полезно. Теперь ни трансгенная клубника, ни конец света меня не пугают. И все это благодаря Андрею Левчику, соавтору и соведущему научной программы телеканала «Лад» «Золотое сечение», появившейся в белорусском эфире ровно год назад.

— Насколько мне известно, изначально предполагалось, что у «Золотого сечения» будет двое ведущих — так называемые теоретик и исследователь. С кандидатурой «теоретика» — кандидата физико–математических наук Олега Пенязькова определились сразу. А вот «исследователя» искали долго и мучительно... Где же вас все–таки нашли?

— До этого я занимался в основном детским телевидением. А еще раньше окончил технологический институт (даже успел поработать в двух НИИ), потом все бросил — осознал, что ошибся с выбором профессии, набрал детей и создал маленький театр... Позже поступил в Академию искусств на режиссуру телевидения, откуда меня направили уже сюда, на Белорусское ТВ. Работал на «Спортландии», делал «Все мы родом из детства», даже пару спектаклей поставил...

— А собственные дети у вас есть?

— Дочка Елизавета десяти лет. В тинейджерской программе «Бум» я ее, кстати, часто снимал. У нее там еще такой хулиганский образ был — она вообще у нас очень подвижная, активная девочка.

— Брали ее с собой, чтобы дома не бедокурила?

— Скорее, ради образа. На мой взгляд, она довольно талантливый ребенок. Хотя, наверное, каждый родитель так считает, но все–таки гены там неплохие. Бабушка у нее — бывшая актриса Галина Забелло, дедушка, Владимир Забелло, — известный телережиссер, завкафедрой телережиссуры в Академии искусств. Жена, кстати, тоже режиссер телевидения... Да и мой отец, Валерий Иванович, — не актер, но человек очень артистичный, потрясающий рассказчик...

— Вы часто бываете в лабораториях, а потрясения испытываете часто?

— Не то слово. Увидев в Соснах устройство для трансмутации ядерных отходов, я был поражен. Нигде в мире нет ничего подобного. Эта штука может преобразовывать радиоактивный стронций и другие подобные вещества с периодом полураспада в сотни лет или с полураспадом в несколько недель или даже часов. Устройство к тому же еще и работает, как реактор, производит тепловую энергию, причем абсолютно безопасно... А знакомство с академиком Анатолием Рубиновым! Еще в молодости он сделал гениальнейшее открытие: изобрел лазеры на красителях, совершив переворот в мировой науке. Теперь Рубинов изучил лечебное воздействие лазера на человеческий организм — в мире не прекращаются споры, как это работает. А нашему ученому удалось постичь эту тайну... Всех потрясений даже и не упомнишь, все–таки за год мы выпустили более 40 передач.

— В таком случае проанонсируйте ближайшие выпуски.

— Одна из будущих тем — золотое сечение: действие этого принципа не только в искусстве или архитектуре, а, например, в металлургии или биологии. Белорусская мифология, микрохирургия глаза... Любопытная передача должна получиться и о животных — что у нас делают, чтобы сохранить редкие виды.

— Клонирование, генетические мутации?..

— Работы по клонированию в Беларуси не ведутся, в определенном смысле нет у нас пока и генетически модифицированных животных. Впрочем, козлята, которым введен ген, приближающий козье молоко к человеческому, уже, пожалуй, родились... Но экспериментов с фауной здесь не очень много, вот растения — другое дело.

— Существует мнение, что генетически модифицированные растения небезопасны...

— Абсолютный миф! Человек всегда занимался изменением растений и животных. Но селекция может длиться столетиями, а генетическая модификация — это, по сути, та же селекция, только моментальная (в сравнении со столетиями). Насчет опасности — глупость полнейшая, потому что все это так тщательно проверяют и перепроверяют! «Зеленых», например, я считаю террористами, которые никакого отношения к экологии не имеют, а только будоражат общество. Кричат вот повсюду, что заводы провоцируют парниковый эффект. Но дело в том, что вулканы «производят» углекислого газа гораздо больше заводов.

— А еще, говорят, Земле угрожает столкновение с метеоритом, и это также может уничтожить все живое...

— Математики из нашего Института тепло– и массообмена имени Лыкова уже просчитали все возможные риски и последствия. Строить установки, чтобы уничтожать метеориты, мы, конечно, не можем — ни одна, даже очень богатая страна не потянет такого. Как правило, это большие международные проекты, и каждый помогает чем может — кто деньгами, кто мозгами. А репутация наших физиков и математиков в мире очень высока... Кстати, в новом сезоне появится еще одна специфическая программа о науке, но уже на Первом Национальном. Специфическая — потому как о молодежи, о том, как наша молодежь приходит в науку, как готовят кадры, какие открытия делают молодые ученые.

— И эту программу будете делать в том числе и вы. А расслабляетесь–то как? Музыкой, как ваш тезка (или, может, родственник?) Андрей Левчик из «Крамы»?

— Музыку я предпочитаю другую. Например, до сих пор слушаю «AC/DC», уважаю «металл» с юности (и Андрей мне не родственник, наша фамилия в Беларуси очень распространена)... Еще книги люблю. Фантастику...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter