Лабиринт

В Быховской центральной больнице.
В Быховской центральной больнице... живут дети из неблагополучных семей.

Они ждут встреч с непутевыми родителями.

Забыты обиды, пьяные скандалы. Брат и сестра Коноваловы из деревни Нижняя Тощица неплохо учились в школе, учителя и односельчане только удивлялись, как им это удается. Семиклассник Вася и второклассница Лена жили в доме с развалившейся печкой, ели от случая к случаю. Месяцами мать "забывала" делать уборку в их неказистом жилище, часто выпивала. Летом работала на ферме, отец детей пас скот, а в последнее время у них не было и такой работы. Но когда детей увезли, родителей словно подменили: печь отремонтировали, порядок в доме навели, каждый день просят, чтобы детей вернули.

Мурзаки из Сельца - люди сложные: вроде бы и детей любят, но растут их наследники как трава. Живет семья в двухуровневом коттедже... без отопления, свет отключен за неуплату. Правда, глава семьи не растерялся - набросил провод на фонарный столб, установил какое-то странное устройство для обогрева, на нем и обед готовили. В семье пятеро детей. Когда приехала комиссия, был поздний вечер, но ни родителей, ни старших детей дома не оказалось - родители отправились к соседям на вечеринку, дети - в сельский клуб на танцы. 11-летнюю Иру и 5-летнего Мишку, скучавших дома около небезопасной "печки", привезли в больницу. А наутро заявилась мамаша и, ни у кого не спросив, забрала младшего сына. Дочь взять не успела, она так и дожидается в больнице, пока родители приведут дом в порядок.

Печь Мурзаки не починили, за один день такую работу не сделаешь, но электричество оплатили и пить перестали.

Еще труднее ситуация у Романа и Антона Катушенко из Мокрого. Совсем недавно об их родителях никто не мог сказать плохого слова. Мать работала фельдшером, ее в больнице знают с хорошей стороны. Отец был колхозным водителем. А потом в дружной работящей семье наступил разлад: родители стали выпивать, бросать детей без присмотра. Несколько раз мать пыталась кодироваться, но тут же срывалась и все начиналось сначала. Ее 16-летняя дочь Юля живет у бабушки. Роману 10 лет, Антону всего 4. На этот раз из больницы мальчишки должны были вернуться домой - мать решила закодироваться в очередной раз. Но, решив, что и этот благополучный период в их семье продлится недолго, старший брат вдруг сам принял решение за себя и за Антона. Со слезами на глазах он сказал матери, которая пришла забрать сыновей домой: "Ты пьешь, мы с тобой не пойдем", и... попросился в приют. Работники больницы женщину жалеют, считают человеком хорошим, но безвольным, иные думают, что сыновья погорячились. Тем более Роман сам говорил, что когда родители трезвые, заботятся о нем и о братишке. Правда, признался, что пьяным отцу с матерью лучше на глаза не попадаться - шумят, скандалят, могут ударить. Ребят не разубеждали. Все же им виднее, как лучше...

Главный педиатр района Валентина Челядинова рассказала, что и эти семьи далеко не худшие. Одна из матерей, от которой увезли детей, сама пришла в тот же день в больницу и осталась вместе с ними. Ее не выгоняли - ведь здесь только врачи, медсестры и санитарки. Воспитателей нет, поэтому тяжело всем - и детям, и медперсоналу. Раскаявшаяся родительница все это время была помощницей медработников, несколько дней назад вместе со своими детками вернулась домой.

Но не все мамы, которые лежат "при детях", внушают доверие. Когда медработники приехали в дом 32-летней Тамары, женщина пробовала сварить кашу семимесячному сыну в грязной кастрюле, в каких хорошие хозяйки не готовят и свиньям, ребенок был страшно истощен.

Увидев Тамару, ни за что не скажешь, что у нее такая "интересная" биография. Уже есть четверо детей, в отношении которых она лишена родительских прав, этот малыш - пятый. 7-месячный ребенок до сих пор нигде не зарегистрирован. Это значит, что непутевая мать не получает ни пособия, ни детского питания. Меня Тамара не стеснялась, смотрела "честными" глазами и говорила, что жизнь не удалась, что первый муж был плохим и второй только вчера вернулся с "химии". Клялась, что ни она, ни новый муж не пьют, что она обязательно восстановится в родительских правах и заберет детей домой - все они живут у близких родственников. Правда, с мужем не зарегистрирована, но и этот вопрос решат.

Никто из тех, кто знает Тамару, не верит ни одному ее слову, считают, что и этого сына женщина воспитывать не будет, а их запущенный, покосившийся дом уже никто не сможет привести в порядок. Готовятся документы на лишение родительских прав еще нескольких матерей, хоть в райисполкоме и считают, что это не выход из положения: мать и отца детям не заменит никто.

Но где же выход из этого житейского лабиринта?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter