Источник: Знамя юности
Знамя юности

Шторокот, вместо пола – лава и девушка, путешествующая на авто. В Минске прошел игровой хакатон Global Game Jam

La-Va Land. Уровень – начальный

За 48 часов начинающие и опытные геймдизайнеры, программисты, CG-художники и аниматоры с нуля создали десять прототипов игр. Жюри определило команду-победительницу, она же обладательница двух билетов на игровую конференцию DevGAMM, которая пройдет в ноябре в Минске. А разносчики пиццы наизусть выучили адрес бизнес-инкубатора БГУИР на улице Козлова . Таков итог международного игрового хакатона Global Game Jam Minsk 2019, который прошел в минувшие выходные. Кто и зачем приходит на встречи разработчиков «игрушек»? И можно ли придумать что-то новое при таком огромном количестве предложений на рынке игровой индустрии?

Хакатон – это возможность поделиться своими идеями

Хакатон собрал более 50 участников. Большинство команд сформировалось прямо на месте, тему организаторы тоже озвучили непосредственно перед стартом – What Home Means to You («Что для вас значит дом?»). Максим Мишанский, представлявший проект Need a Ride, признается, что все четыре участника команды – сотрудники геймдев-компании:

– Для нас хакатон – своего рода тимбилдинг. Он предоставляет возможность поработать в неформальной обстановке, попытаться реализовать новые идеи. Вариантов для проекта было несколько, но мы остановились на игре, суть которой заключается в том, чтобы девушка добралась домой, выбирая безопасный путь. Если на игру будет отклик, то, конечно же, будем проект развивать.

Python-разработчик Денис Панов вместе со своей командой предложил концепцию игры под весьма интригующим названием «Шторокот». На хакатон пришел потому, что создавать игры – его хобби:

– У меня всегда много идей. Люблю ими делиться, мне нравится слушать других людей. На хакатоне хотелось реализовать давнюю задумку – игру о раскачивающемся на паутинке паучке. Но мы решили, что главным героем игры должен стать кот. Если увидим, что игра понравилась, будем добавлять уровни, возможно, изменим сам геймплей.

А вот для 2D-художника Екатерины Поляковой Global Game Jam Minsk 2019 – это шанс найти работу в IT-компании. Проект La-Va Land станет хорошим дополнением в ее портфолио – команда «Бы», в составе которой выступала Катя, названа лучшей:

– Мы предложили мультиплеер на четыре человека, где главные герои – дети. Они представляют, что пол – это лава. Игроку нужно забраться повыше и избавиться от соперников, чтобы победить.

48 часов – на разработку, пять минут – на презентацию

Алина Царёва, представитель Gamedev Social Club, сообщества, которое занимается развитием и популяризацией культуры разработки компьютерных игр в нашей стране, подтверждает, на хакатоне можно встретить и начинающего разработчика, и опытного специалиста:

– Они приходят сюда, чтобы развить новые навыки, поработать в команде. Кто-то отдыхает от других проектов. Мы проводим менторские сессии, во время которых профессионалы игровой индустрии делятся опытом с командами-разработчиками. Участники больше узнают о разработке игр в белорусских IT-компаниях.
Презентации команд
СПРАВКА «ЗН»

Global Game Jam – крупнейший международный игровой онлайн-хакатон. Его площадки появляются в более чем 100 странах. В эти выходные по всему миру на сайт организаторов для участия в конкурсе было загружено более 8000 игр.

uradova@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter