КЮРИная слепота

Нежелание замечать запреты рано или поздно оборачивается суровым прозрением
Погонянский центральный водный канал находится на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника, где, как известно, запрещена любая хозяйственная деятельность, в том числе и рыболовство. Да и какая может быть здесь рыбалка, если в этой зоне уровень радиоактивного загрязнения превышает 40 Ки/км!
Но тихое место на канале возле деревни Погонное волнует некоторые горячие головы — здесь видимо-невидимо линя, щуки, судака, другой рыбы. Браконьерские набеги сюда в основном совершают жители Брагинского района, которых радиацией уже не испугаешь. Они не гнушаются “светящейся” рыбы и даже не прочь угостить ею приезжих.
Гомельчанин Василий Бордак как-то наведался на Брагинщину в деревню Грушное к своим родителям. Вместе с уроженцем здешних мест Виктором Хлебиным он решил съездить на рыбалку на Погонянский канал. Загрузили в автомобиль Бордака надувную резиновую лодку, сети китайского производства и — вперед!
В этот день рыба активно шла в сети, и к вечеру браконьерские мешки были набиты щукой, окунем, судаком, линем... Когда улов уже был загружен в машину и приятели собирались уезжать, на берегу появились люди в камуфляжной форме. Изъятый улов потянул на 120 килограммов!
Может, и повезло непрошенным визитерам в заповедник, что их действия вовремя пресекли — как-никак, а радиактивной ухи отведать не пришлось. Кто знает, как это сказалось бы на их здоровье?
Суд Брагинского района рассмотрел уголовное дело по обвинению В.Бордака и В.Хлебина в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.281 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Надо сказать, что оба браконьера чистосердечно раскаялись в содеянном, и это явилось смягчающим обстоятельством при вынесении приговора. Оба нарушителя признаны виновными в преступлении, выразившемся в незаконной добыче рыбы, без надлежащего на то разрешения, с использованием недозволенных орудий лова, недозволенными способами, в недозволенных местах, повлекшими причинение ущерба в особо крупном размере. Наказание — штраф в доход государства.
Штраф, конечно, не тюремная камера, но и радости не принес, ощутимо ударив по карману нигде не работающих В.Бордака и В.Хлебина. Каждому из них придется уплатить по 150 базовых величин (4 млн. 650 тыс. рублей), а также возместить сообща причиненный природе ущерб — 12 млн. 555 тыс. рублей. Пожалуй, такие астрономические суммы способны охладить многие горячие головы. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter