Квартирный вопрос, или Звездуновы возвращаются

Сериалы с Анной Шадриной
На прошлой неделе попыталась смотреть очередной российский сериал «Гибель империи» на ОНТ. Если бы не Хабенский, честно говоря, остановила бы этот процесс еще на первой серии. А так пришлось посмотреть и вторую. Как говорит товарищ Гоблин, он же оперуполномоченный–переводчик–кинокритик Дмитрий Пучков: «Фильм, конечно, добротный». В данном случае вообще смешно давать оценки на бытовом уровне. Потому что трудились над полотном очень серьезно. Каждая серия — законченный фильм. Снялись в «Гибели» ну все звезды, кроме Евгения Миронова. И Александр Балуев, по общему признанию, здорово сыграл «человечного человека», а не бронзового истукана, как обычно... Но у меня от этой нескончаемой вереницы «портретов эпохи» — я имею в виду «Империю под ударом», «Статского советника» и другие «турецкие гамбиты» — все смешалось в одну кучу. Вроде бы фильмы разные и о разном. Но исторический антураж совпадает. И актеры те же. И стиль. Вникать и различать, где, что и к чему — уже просто нет никаких сил. Перебор...

Пока честно боролась с этими мыслями, случилась рекламная пауза, и я переключилась на другой канал. Где в это же время идет ситком «33 квадратных метра». И не смогла оторваться.

Бытует мнение, что ситком — ситуационная комедия — низкий жанр, что–то вроде детского журнала «Веселые картинки». Нечто забавное и очень тупое. И поскольку самый высокий рейтинг комедия положений традиционно получает от детской аудитории, здесь таится большая опасность. Кто может вырасти на этой «дряни»? Ну, конечно, только дебилы! Эта мысль, кстати, отчетливо прослеживается в некоторых публикациях по следам пресловутой программы «К барьеру!». Как мы помним, депутат Мосгордумы Евгений Балашов обвинял телезвезду Ксению Анатольевну Собчак в растлении молодежи посредством аморального реалити–шоу «Дом–2». Что любопытно, про «Дом» говорят: «Не стоит делать из этого шоу запретный плод. Поздно, если хотите. Не надо было начинать». И предлагается обратить внимание общественности на популярнейший сериал «Моя прекрасная няня». «Поведение так называемой няни в образе ушлой лимитчицы, — пишет одна газета, — становится вполне реальным примером для подражания среди детей и подростков». Я к чему, собственно, эти цитаты привожу? А к тому, что у «Няни» и «33 квадратных метров» один и тот же производитель — компания «АМЕДИЯ». Одинаковый почерк сразу бросается в глаза. Оба фильма сняты по принципу «нельзя придумать ничего смешнее, чем сама жизнь». И запретить детям смотреть эти ситкомы — не значит защитить их от самой жизни. Что, они без телевизора не узнают о классовом неравенстве? Или о традиционных проблемах больших семей в малогабаритных квартирах? Где тут обман трудового народа?

Ситуации, над которыми вот уже 10 лет добродушно смеется «ОСП–студия», не вызывали бы эмоций, если бы не были узнаваемы. Одна Клара Захаровна, женщина забальзаковского возраста, чего стоит! Я с одной такой дамой знакома. И хоть живет она в Минске, я ей при встрече всегда говорю: «Ольга Егоровна, героиню писали с вас!» А папа семейства Звездуновых Сергей Геннадьевич? Бывший доцент, занимающийся «каким–то карликовым бизнесом», умудряется кормить большую семью. При этом терпит ураганный темперамент тещи и не теряет оптимизма с призрачной надеждой на светлое будущее — это случайно не вы? А его супруга Татьяна Юрьевна, женщина «ягодка опять»? Жизнь прошла, а счастья нет... Никого не узнаете? Сын–оболтус, сосед–пьяница и «еще одна женщина из Ростова–на–Дону». Вы об этом слышите впервые? Перед вами никогда не стоял «квартирный вопрос»? Вам не смешно? Противно?

Нет, я тут свои суждения никому не навязываю. Просто приглашаю удивиться: какие разные фильмы, какие разные деньги, какие разные судьбы...

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter