Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мы отправились в профилактический рейд по притонам с участковыми инспекторами Советского РУВД Минска

Квартира с душком

Пятница. Вечер. Пока многие живут в предвкушении выходных, участковым инспекторам Советского РУВД Минска капитану милиции Максиму Шивареву и лейтенанту милиции Сергею Ковалевскому некогда расслабляться, их рабочий день в самом разгаре. По плану важное задание – профилактический рейд по квартирам с дурной славой. Первым делом сотрудники милиции предупредили – это зрелище не для слабонервных. 



Маршрут без навигатора

В списке участковых десяток адресов, по которым живут люди, злоупотребляющие алкоголем, мешающие жить соседям и разводящие жуткую антисанитарию. Сотрудники милиции регулярно без предупреждения наведываются в такие квартиры, вводит в курс дела Сергей Ковалевский:

– Выясняем, кто находится в помещении, общаемся с соседями, разбираемся, есть ли основания для снятия с учета. 

Чтобы добраться до первой квартиры с сомнительной репутацией, Максиму и Сергею не нужно прокладывать маршрут в навигаторе. Дорогу к ней они найдут с закрытыми глазами. Подходим к девятиэтажке по улице Богдановича. Максим Шиварев сообщает, что в этом доме находится притон:

– Там бы маска не помешала, ароматы будут не из приятных.

Подходим к двери подъезда. Номер нужной квартиры сотрудники не набирают, просят открыть со­­седей. На вопрос корреспондента «Знаменки», почему так, сотрудники пояснили – домофон в ней давно не работает. 

– Кто там? – поинтересовался женский голос.

– Откройте, это милиция. К вашим соседям.

– А, вы к нашей местной знаменитости. 

Не стучите, вам не откроют

Вход в квартиру выглядит малопрезентабельно: потертые цифры, хлюпкий замок, дверь едва держится на петлях. Участковые инспекторы не обращают внимания на звонок (он тоже не работает), начинают громко стучать. Минута, две… Никто не открывает. На шум из подъезда выглянула соседка Марина:

– Можете не стараться. В обед она спала под дверью, а недавно в прямом смысле заползла в квартиру. Ее сейчас не разбудишь.

На одной лестничной площадке с хозяйкой квартиры Еленой Марина живет более 24 лет. За это время она была свидетелем взросления сына Паши, развода и постепенной деградации соседки:

– У нее высшее инженерное образование. Когда рассталась с мужем, начала выпивать, приводить собутыльников. Ее уволили с работы, и гулянок стало больше. Знаю, что стояла на бирже труда. Однажды пересеклись в подъезде. Я поинтересовалась, как дела. Она сказала, что надоело сидеть дома, но из вакансий только кассир в продуктовом магазине с зарплатой в 230 рублей. А она ведь дама с высшим, куда уж там.

Соседка обращает внимание на открытую дверь в тамбур – ее никогда не закрывают, чтобы неприятный запах из злополучной квартиры выветривался через открытые окна в подъезде:

– В комнатах такая свалка, вам не передать. Как-то год назад заходила, потом еще долго не могла избавиться от «аромата» на одежде. А еще оттуда постоянно доносится шум. Когда Лена в очередной раз собирается в магазин, Паша устраивает ей скандал. Соседи этажом выше во время ремонта сделали стяжку около десяти сантиметров. Устали постоянно слушать нецензур­ные монологи подвыпившего человека.

Соседка уверяет, что по утрам Елена не похожа на хозяйку притона: на улицу выходит с аккуратно расчесанными волосами, умыта, хорошо одета. Но ближе к обеду все меняется… Больше всего в этой ситуации Марине жалко сына соседки:

– Паша – безобидный парень. Ему около 20 лет. У него есть особенности в развитии. Точный диагноз не знаю, мы с Леной никогда на эту тему не говорили. Часто вижу, как он гуляет по улице, далеко от дома не отходит. Бабушки из других подъездов его знают, подкармливают иногда… 

Пока мы разговаривали, Максим и Сергей не теряли надежду достучаться до Елены, но в этот раз двери так никто и не открыл. 

Главное – желание


Следующая точка нашего маршрута – нехорошая квартира в соседнем доме на той же улице. 

– Здесь живет Анатолий, – сообщает Максим Шиварев. – На учет попал из-за пьянства, шума в неположенное время, антисанитарии.

В подъезд зашли вместе с жительницей дома. 

– Нам в квартиру номер... Это какой этаж? – уточнили участковые.

Девушка вздохнула и сообщила, что шестой. Видимо, здесь каждый знает, куда чаще всего направляются сотрудники милиции.

– О, товарищи участковые, добро пожаловать, – с улыбкой встретил нежданных гостей племянник хозяина квартиры Сергей.

– Как дела? – интересуется капитан милиции Шиварев.

– Да лучше всех. 

– А Наташа где?

– На работе, устроилась в парикмахерскую. 

Пока Максим осматривал квартиру, Сергей Ковалевский объяснил, кто такая Наташа:

– Это сожительница. Они здесь всей компанией собирались. Теперь картина куда приятней. 

Сергей хлопочет на кухне, сегодня у них на ужин макароны и колбаса. Сама квартира мало напоминает притон: ковры подметены, дверные проемы и рамы окрашены, на стенах – недавно поклеенные обои, и не важно, что рисунок на них не состыкован. Главное – желание исправиться. 

– Еще одна проверка, и будем рассматривать вопрос о снятии с учета, – резюмируют участковые. – Смотрите, чтобы все было хорошо.

– Конечно, будет. Теперь никак иначе. 

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter